В Русском музее показали, как проводят технологические исследования культурных шедевров в XXI веке.
Ступню одной из женщин, изображенных на картине «Медный змий» исследуют с помощью рентгенфлуоресцентного спектрометра. Он позволяет определить химический состав пигмента без взятия пробы, то есть бесконтактно.
Если верить специалистам, такого портативного прибора сегодня нет ни в одном из петербургских музеев. Связующее живописи, качество растворителей до сих пор помогал анализировать
Новейшая камера для инфракрасной рефлектографии, чья матрица позволяет заглянуть под верхний слой изображения и всего за 10 минут сканирования выдает сверхчеткую картинку, сегодня превратила музейного инженера в змеелова.
Вячеслав Торопов, ведущий инженер отдела технологических исследований Государственного Русского музея: «В данном случае мы обнаружили хвост змея, который глазом не видим. Изначально были авторские поиски. А потом этот хвост был убран и вместо него появилась ткань».
Над самой большой по размеру картиной в русской исторической живописи Фёдор Бруни работал 15 лет. За такой период художник мог редактировать изображение ни один раз. Но досконально обследовать полотно площадью 48 квадратных метров без портативных устройств еще 20 лет назад во время последней реставрации, не сумели.
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко изучила мантию бронзовой Анны Иоанновны с помощью технического видеоэндоскопа.