Большой театр открывает новый сезон новой постановкой. Французский хореограф размышляет над «Откровением» Иоанна Богослова.
Большой театр открывает новый сезон новой постановкой. Французский хореограф размышляет над «Откровением» Иоанна Богослова. Это мировая премьера, балет потом покажут в лучших театрах Европы, скорее всего с аншлагами, ведь на сцене представят «Апокалипсис». Именно так коротко и называлась в первом варианте постановка, однако искать это слово на афишах бесполезно.
Репортаж корреспондента НТВ Анастасии Литвиновой.
В новом сезоне в Большом театре ждали «Апокалипсис», но незадолго до премьеры название балета изменилось. По одной из версий, это сделано, чтобы не вызывать религиозных споров, по другой, просто чтобы не вводить зрителей в заблуждение. Несмотря на то, что основой для сценария стало «Откровение» Иоанна Богослова, спектакль этот не стал иллюстрацией библейского сюжета. Называется от теперь современно и нейтрально: «А дальше тысячелетие покоя. Creation 2010».
У французского хореографа Анжелена Прельжокажа конец света начинается с фитнеса. Сам же автор говорит, что это все о современном обществе потребления. В одном из эпизодов балерины появляются на сцене завернутыми в полиэтиленовые пакеты, как товар в магазине.
В балетном апокалипсисе нашлось место и для офисного планктона, и для
Анжелен Прельжокаж, хореограф: «Апокалипсис все воспринимают как катастрофу, вполне возможно, он происходит не за секунду, а постепенно, и
Анжелен Прельжокаж — известный возмутитель театрального спокойствия. В своих постановках он часто использует провокационные темы и нарушает балетные традиции. Это касается и формы, ведь никого из своих танцовщиц он не заставляет сидеть на диете, и содержания — музыку в стиле техно к этому спектаклю написал французский диджей Лоран Гарнье. Одевал артистов известный российский модельер Игорь Чапурин.
Игорь Чапурин, модельер: «В костюмах очень много современного, это некая комбинация современных городских костюмов с одежды от кутюр».
Репетиции шли то в России, то во Франции. Балет теперь тоже будут показывать и здесь, и там. В спектакле половина танцоров из французской труппы Прельжокажа, их необычными требованиями хореографа не удивишь. Еще 11 артистов — из Большого театра. Им научиться танцевать с закрытыми глазами было сложнее.
Анастасия Меськова, солистка Государственного академического Большого театра: «Мне посчастливилось танцевать во флаге. Очень тяжело двигаться с замотанными глазами, то есть я почти абсолютно слепа. Было очень интересно. Совсем, конечно,
Все заканчивается большой стиркой. Артисты в буквальном смысле пытаются отстирать государственные флаги разных стран и уже чистыми расстилают их на сцене. Танцевать на мокром и скользком покрытии было для них самым трудным заданием.