Белый Дом пригласил Владимира Путина посетить Вашингтон этой осенью. Об этом написала в Twitter официальный представитель администрации Сара Сандерс. И журналисты, и политики, как демократы, так и республиканцы мгновенно раздули из этой новости скандал. Трампа обвиняют в том, что он открывает двери главному врагу Соединенных Штатов.
Уже который день президенту США приходится оправдываться. В очередном телеинтервью он заявил, что хоть «ладить с Россией хорошо, а не плохо», однако если этого не выйдет, он станет Путину злейшим врагом.
И опять, как это бывает часто, все дело в неоднозначной манере американского президента изъясняться. Как отмечает корреспондент Михаил Плахотник, та же неоднозначность царит вообще во всех правящих кругах США. Если по порядку: Дональд Трамп снова хочет встретиться с Владимиром Путиным, да еще и фактически у себя дома — в США. Об этом рассказала
In Helsinki, @POTUS agreed to ongoing working level dialogue between the two security council staffs. President Trump asked @Ambjohnbolton to invite President Putin to Washington in the fall and those discussions are already underway.
— Sarah Sanders (@PressSec) 19 июля 2018 г.
Немногим ранее сам американский президент, опять же в Twitter, писал, что встречу с Путиным в Хельсинки считает «огромным успехом», а критики в свой адрес не понимает вовсе. А еще чуть раньше Трамп объявил, что его
Дэниэл Коутс, глава национальной разведки США: «Владимир Путин собирается приехать в Белый дом осенью? Повторите, пожалуйста! Я хорошо вас расслышал? Это будет
Сам же президент Трамп продолжает говорить о дружбе, хотя, конечно, и в своей неоднозначной манере.
Дональд Трамп, президент США: «Поймите, ладить с Россией, ладить с президентом Путиным — это хорошо, а не плохо. Но если это не сработает, то я буду его злейшим врагом».
Впрочем, это не единственное продолжение тем хельсинской встречи президентов. Например, американская сторона отреагировала на предложение Путина, чтобы Москва допросила некоторых американских граждан. Госсекретарь США Майк Помпео, явно дал понять, что Америка не согласна. Допрос нужен нашим силовикам по таким делам, как, например, дело лондонского финансиста и инвестора Уильяма Браудера. Россия обвиняет его в аферах на сотни миллионов долларов и требует его выдачи.