Разрешилась интрига 67-го Венецианского кинофестиваля. Там назвали имена обладателей крылатых «Золотых львов».
Разрешилась интрига
О лауреатах международного киносмотра, в числе которых оказалась и российская лента, узнал корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Не зря София Коппола спешно возвращалась в Венецию, боясь не успеть на церемонию закрытия фестиваля. После сокрушительного успеха «Трудностей перевода» именно в Венеции и сокрушительного провала «Марии Антуанетты» в Каннах дочь великого Френсиса Форда Копполы не снимала много лет и решила вернуться. Куда? Конечно, в Венецию за своим первым «Золотым львом».
Вручая главный приз фестиваля Софии Копполе, Квентин Тарантино, который во время всей церемонии так и не снял солнцезащитные очки, говорил, что фильм
София Коппола, режиссер: «Спасибо вам! Я не могу в это поверить! Я очень горжусь тем, что получила „Золотого льва“. Это очень много значит для моего фильма, теперь его наверняка посмотрит еще больше людей. Я благодарю всех, кто работал над этой лентой. И большое спасибо моему отцу, который научил меня снимать кино».
Помимо Копполы и Тарантино, настоящей звездой вечера оказалась Ингеборга Дапкунайте — единственная дама в фестивальном жюри. Она так разволновалась, что даже запуталась в платье, ведь она несколько раз поднималась на сцену, чтобы вручить то приз за лучшую мужскую роль Винсенту Гало, то Михаилу Кричману, оператору российского конкурсного фильма «Овсянки».
«Овсянки», которые, по мнению директора фестиваля Марка Мюллера, Тарантино просто не мог не полюбить, получили премию профессиональной критики фестиваля. По словам режиссера Алексея Федорченко, он сразу позвонил Михаилу Кричману в Москву, и тот реагировал исключительно междометиями.
Алексей Федорченко, режиссер: «Я ожидал, я почти был уверен. Кричман — замечательный, один из лучших в мире операторов. Было бы удивительно, если бы ему не дали приз».
Михаил Кричман уже побеждал в Венеции, ведь именно он был оператором фильма Андрея Звягинцева «Возвращение», получившего в свое время «Золотого льва». Лучшим режиссером стал испанец Алекс де ла Иглесиа за картину «Печальная баллада для трубы». Де ла Иглесиа, вероятно, настолько расчувствовался от произошедшего, ведь его фильм получил и приз за лучший сценарий, что во время церемонии закрытия он два раза опустился на колени перед Тарантино, а на
Алекс де ла Иглесиа, режиссер: «Между мною и Квентином точно есть
Главной сенсацией стало присуждение Кубка Вольпи за лучшую женскую роль. Ариана Лабед, сыгравшая в фильме «Аттенберг», обошла главных фаворитов фестиваля — Натали Портман и Катрин Денёв. Впрочем, и без Венеции Натали Портман — это Голливуд, который поощрили в лице Софии Копполы, а Денёв — это всегда Денёв.