Сегодня жители Рязани, снова обнаружив в своих кранах только холодную воду, отправились на городской сход, где решали, как вернуть себе горячее водоснабжение.
Сегодня жители Рязани, снова обнаружив в своих кранах только холодную воду, отправились на городской сход, где решали, как вернуть себе горячее водоснабжение. Без него они живут уже третий месяц, несмотря на своевременную оплату. Муниципалитет разводит руками и говорит, что собранных денег не хватает, а поставщик услуги — местная ТЭЦ — отказывается включать воду
Корреспондент НТВ Сергей Морозов разбирался в этой потребительской коллизии.
Инвалид Раиса Молоткова не понимает, зачем ей ставили счетчик горячей воды. Она, как и 95% горожан, регулярно платила по счетам, а теперь ей отключили воду за
Раиса Молоткова: «Платим постоянно. Пенсию получаем — и летим скорей за воду платить. Я с астмой, после инсульта. Мне холодно, надеваю 700 одежек».
Две трети жителей Рязани уже два месяца без горячей воды — ее не получают больницы, детские сады, предприятия питания. Город греет воду на плите, что, конечно, совсем не вариант, если ночью надо помыть грудного ребенка.
Местная жительница: «Минут 20 греем водичку на газовой плите. А ребенок в это время плачет. Тяжело без воды, конечно».
Воду отключили как раз в тот момент, когда вокруг бушевали пожары и стоял сильный дым, но новое бедствие никак не было связано с природными катаклизмами. Просто у Новорязанской ТЭЦ, которая находится в частных руках, возник финансовый конфликт с городской теплосетью. Граждане платят за воду городской сети, а до ТЭЦ деньги якобы не доходят.
Наша съемочная группа приехала на Новорязанскую ТЭЦ, откуда горячая вода должна поступать в город, но не поступает. Сейчас станция работает вполсилы, и руководство ТЭЦ говорит, что само этому не радо. Котлы остановлены, стрелки — по нулям, производство стоит. Но на станции говорят, что уже сами задолжали газовикам и не могут больше давать тепло городским сетям в долг.
Георгий Малышев, исполнительный директор, главный инженер рязанского филиала Новорязанской ТЭЦ: «Долг муниципального перепродавца РМПТС составляет 530 миллионов рублей. Впереди зима, и если мы не сможем заплатить газовикам за топливо, нас просто отключат».
Директор ТЭЦ утверждает, что его семья страдает от отключений так же, как рядовые жители.
Георгий Малышев: «Я чувствую это на своей семье. Внучка моя мне ничего еще сказать не может, но от ее родителей я все это выслушиваю регулярно».
Куда же делись деньги, которые уплатили граждане? Глава муниципальной теплосети объясняет, что при нынешних тарифах денег все равно не хватает, чтобы расплатиться с ТЭЦ, и приходится доплачивать из бюджета.
Вячеслав Степанушкин, директор Рязанского муниципального предприятия тепловых сетей: «Мы доказываем, какие нам необходимо получить тарифы для того, чтобы мы в полной мере могли рассчитаться и с поставщиками, и с потребителями за всю эту тепловую энергию».
Впрочем, по нашим сведениям, переговоры между ТЭЦ и муниципалитетом весь август стояли на месте. Местный журналист Сергей Ежов, устав подогревать воду в ковшике, решил разбудить чиновников и поднять общественность: листовки напечатал на принтере, а еще написал объявления в Интернете.
Сергей Ежов, журналист: «Решили, что мощным стимулом для чиновников является активность людей. В основном за счет Интернета, но это молодые люди, а бабушек — за счет листовок».
Пока эти акции немногочисленны, но кто знает, что будет, если воду не включать еще