Большинство погорельцев Алтайского края сейчас живут у родственников, около 30 человек временно разместились в школьном спортзале в соседнем поселке.
Большинство погорельцев Алтайского края сейчас живут у родственников, около 30 человек временно разместились в школьном спортзале в соседнем с Николаевкой поселке. В ближайшее время их обещают переселить в санатории и пансионаты. С пострадавшими встретился корреспондент НТВ Александр Калинин.
Для обитателей сгоревшей Николаевки школа в соседнем поселке на время стала родным домом. Впрочем, уже сегодня вечером из него придется переехать, ведь детям нужно учиться. Но пока здесь живут погорельцы, образовательный процесс стоит.
А в родной Николаевке, где чудом уцелели детский сад и школа, ходить на уроки теперь некому, здания стоят пустые. Одним словом, лучшего приюта для обездоленных селян не придумаешь.
Нина Пастухова и остальные жители Николаевки все лето ужасались новостям из центра России. Никто не думал, что такая телевизионная картинка станет и для них страшной реальностью.
Нина Пастухова, жительница поселка Николаевка: «Я даже вещи не собирала, думала, что нас стороной несчастье обойдет. Не обошло. У нас все сгорело, мой дом… два дома превратились в пепел».
Вадим с Андреем в свои 11 лет вынуждены интересоваться взрослыми проблемами. Они уже знают, что такое материальная помощь погорельцам.
Вадим Лыгин, житель поселка Николаевка: «Говорят, что нам дома выделят, то есть построят, и по 200 тысяч каждому дадут. Сейчас пока по 10 тысяч рублей дали, после стройки еще по 200 тысяч обещали».
Все селяне сейчас заняты сбором документов для получения материальной помощи. Журналисты помогли Нине Пастуховой съездить за ними в родное село. Это редкий случай, когда возвращение домой вызывает слезы горя, а не радости.
Нина Пастухова, жительница поселка Николаевка: «Господи, это страшный сон, это ужас…»
Некогда богатое село из почти полутысячи домов теперь напоминает выжженную пустыню. Все постройки, точнее, то, что от них осталось, теперь на одно лицо, которое и не узнать.
Нина Пастухова, жительница поселка Николаевка: «Ель у меня во дворе большая стояла. Не узнать даже…»
Свой дом Нина Константиновна опознает. Это, пожалуй, более подходящее слово, но опознает не по приметам, которые знала всю жизнь, ведь она здесь родилась и выросла, а по останкам соседской избы, от своей ничего не осталось.
Нина Пастухова, жительница поселка Николаевка: «Рядом сосед жил, милиционер. Грибок детский и ограда — это все, что осталось. Ель вся обгорела, ее не узнать».
Местные власти уже пообещали погорельцам новое жилье, на старом месте или нет — решать самим селянам. Нина Константиновна теперь не знает, остаться в Николаевке, или ехать подальше от страшных воспоминаний.