Шанс прославиться никому не известные авторы получили благодаря композиторскому конкурсу в Интернете.
В зале имени Чайковского в Москве Российский национальный оркестр исполняет… мечты. Мечты современных российских композиторов о том, что их произведения
Станут ли они теперь хитами, выяснял корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
На финальной репетиции перед концертом надо было видеть лица оркестрантов! Они привыкли в Прокофьеву и Чайковскому, а тут такое… Например, «Вечера в степи». Написал обладатель третьего места, органист Кирилл Уманский.
Кирилл Уманский, композитор: «Очень важно погружение в ничто ради ухода от житейских страданий».
Второе место — «Архе». Автор — недавняя выпускница консерватории Наталья Прокопенко.
Наталья Прокопенко, композитор: «В целом это произведение — антитеза гармонии и хаоса, о создании
За немелодичность, неоптимистичность и трудность восприятия многие в Интернете их ругали. Досталось и Владимиру Горлинскому, разделившему с Натальей официальное второе место. Первого решили вообще не присуждать.
Владимир Горлинский, композитор: «Мне достаточно того, что мою музыку знают 200 или 300 человек. Просто разница между этими людьми и потребителями популярной классической музыки, собственно, и заключается в том, что эти люди готовы думать над ней, они готовы проявлять
Теодор Курентзис, дирижер, председатель жюри конкурса: «Жизнь сложна, поэтому музыка должна выражать жизнь, которой живем. Мы должны понять, что композиторы, которые живы, тоже имеют право быть исполненными, и не только покойники».
Денис Мацуев, пианист, заслуженный артист РФ: «Определенное количество людей в России, очень талантливых, остаются в невостребованном состоянии. И единственная возможность заявить о себе, получается, — только через Интернет».
Внутренний конфликт этого конкурса: у профессионального жюри — свои победители, у слушателей — свои. Пользовательский рейтинг возглавили мелодичные, с элементами русской народной музыки «Зимние колокола», написанные живущей в Америке скрипачкой Полиной Назайкинской.
Благодаря Интернету во всем мире и в России тоже появился принципиально новый тип карьерной лестницы. Чтобы взобраться на нее повыше, нужны талант и активность, а не деньги и связи. В том, что это действительно работает, сегодняшние победители убедились на личном опыте.
Кирилл Уманский, композитор: «Просмотров было 20 тысяч, а это, знаете ли, десять больших залов консерватории!»
И пусть они сколько угодно говорят, что слава их не интересует. По лицам было видно: