В Пензенской области прошел крупнейший в мире симпозиум скульпторов. Из бесформенных глыб белоснежного мрамора они вытачивали мифические фигуры.
В Пензенской области прошел крупнейший в мире симпозиум скульпторов. Из бесформенных глыб белоснежного мрамора они вытачивали мифические фигуры. Без устали шлифовали камни 40 художников, которые собрались со всего мира.
Корреспондент НТВ Михаил Чернов пообщался с иностранными гостями и выяснил, что им настоятельно не рекомендовали ехать в Россию.
Приключения иностранцев в России начались еще до начала симпозиума. То, как он летел из американского Сиэтла с двумя пересадками, скульптор Томас Олива запомнит надолго. Багаж отстал у пути. Пока выясняли, где он, самолет улетел. В итоге вместо Москвы иностранца отправили в Питер, где его никто не ждал.
Томас Олива, скульптор (США): «Получалось, как в фильме „С легким паром!“ Помните этот фильм?»
В Пензу американец добрался с опозданием, без вещей и инструментов, неделю прожил налегке. Потом поехал в Москву, багаж долетел.
Томас Олива: «И, слава богу, я говорю
На международный симпозиум скульпторов многие добирались с приключениями.
Кэрол Тернер, скульптор (США): «Когда мы приземлялись, почувствовали, что смог проник в самолет».
Собрать скульпторов со всего мира в этом году было непросто. В России — аномальная жара, горят леса, и ехать сюда иностранные посольства своим гражданам настоятельно не рекомендовали. Но в итоге испугались только 10 человек, остальные 40 слетелись со всех континентов, кроме Антарктиды.
Скульпторы из 30 стран, говорящие на английском, французском, немецком, китайском, многие за три недели работы освоили и русские слова. Гость с Острова свободы, например, выучил лозунг трех мушкетеров. Имя Арамис обязывает.
Арамис Перера, скульптор (Куба): «Один за всех, и все за одного!»
Международный скульптурный симпозиум в 15 километрах от Пензы проводится в третий раз. На площадке в один га уже образовался музей под открытым небом. В этом году в экспонаты превратили 120 тонн уральского мрамора, металла и дерева. Мифы и легенды народов мира у
Винченцо Сенонер, скульптор (Франция): «Я начал делать обнаженную женщину, но что получилось в итоге, сам не понимаю. Это самая большая ошибка и самая смешная работа на симпозиуме. А все вокруг будто пьяные и говорят, что хорошо».
Скульптура Нарцисса от испанского мастера, хоть и в стиле реализма, но посетители видят что угодно, кроме гордого красавца.
Посетитель: «Это его право подумать о том, прислонился он или его стукнули. Ну, композиция».
Посетитель: «Наверное, заснул
Работа мастера из Новой Зеландии — мокрая, ведь при полировке мрамор надо поливать водой. Джонни просил костюм рыбака, а получил ОЗК — комплекс армейской химзащиты, причем на несколько размеров больше.
Джонни Тернер, скульптор (Новая Зеландия): «Теперь я знаю, что это костюм для химических войск, но многие называют меня космонавтом Юрием Гагариным».
Скульптурный симпозиум получился еще и музыкальным. Во время работы иностранцы поют, вечером танцуют. Педантичный немец и скромный африканец сегодня снова зажигают.