В Сестрорецке приступили к сносу заброшенного здания бывшей туберкулезной больницы, судьба которой весьма интересна.
В Сестрорецке приступили к сносу заброшенного здания бывшей туберкулезной больницы. Событие, казалось бы, сугубо местного масштаба. Если не знать историю этого бывшего памятника архитектуры.
Постройка начала прошлого века
Другие любопытные детали выяснил корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Эвтаназию осуществляют хирургическим методом. Болезнь неизлечима и, чтобы избавить здание от дальнейших страданий, огромными гидравлическими ножницами его лишают жизненно важных конструкций.
Ираида Ким, житель Сестрорецка: «Мне вообще все жалко. Пусть он хоть и неказистый был, но сколько я живу здесь, мне всегда нравилось это здание. Я его даже фотографировала. У меня фотографии есть дома».
Первая фотография уроженца Сестрорецка ещё
Когда больных стало мало, учреждение закрыли.
Жительница Сестрорецка: «Тут же девочка погибла. Мальчишки наверх залезают. Это же страшно».
Беспризорным бывший приют простоял 30 лет. Никому не нужное,
Фильм «Чистилище» вряд ли бы получился таким правдоподобным, если бы не туберкулезная больница Сестрорецка. Лучше натуры для съемок Александру Невзорову было не найти. Полуразрушенное временем и человеческим безразличием здание идеально исполнило роль развороченной войной Грозненской больницы.
Александр Невзоров, режиссер художественного фильма «Чистилище» (1997 год.): «Она была в сложном состоянии всегда и не могла быть в другом, поскольку там были открытые чердаки. На чердаке жила очаровательная семейка. Она даже не шведская. Эти бомжи там жили по принципу перекрестного опыления. Они разводили костры. Крыша горела. Но, в общем, состояние всего остального было вполне удовлетворительным».
Александр Невзоров уверяет, что к натуре съемочная группа относилась очень деликатно. Огонь, взрывы и выстрелы — это безобидные пиротехнические эффекты. Разрушенные части фасада тут же восстанавливали. Невосполнимую утрату больница понесла лишь однажды.
Александр Невзоров, режиссер художественного фильма «Чистилище» (1997 год.): «Один раз я танком снес
Фильм показали всей стране, туберкулез никто из киношников не подхватил. Санэпиднадзор подтвердил официально: палочки Коха на территории нет. Казалось, удачный кинодебют и здоровая атмосфера привлекут внимание властей. Но вместо реанимации бывшую туберкулезную больницу ждал приговор.
Валерий Назаров, исполняющий обязанности начальника отдела строительства и землепользования Администрации Курортного района: «На сегодняшний день имеется письмо КГИОП, где сказано, что данный объект снят с охраны. Это значит, что это обычное здание».
Перестав быть объектом культурного наследия, бывшая туберкулезная больница потеряла последнюю надежду на спасение. Ее продали вместе с землей частному инвестору, который планирует построить в Разливе жилые дома.
Бывший детский приют, лечебное учреждение, кинодекорация. Дома с такой биографией в Сестрорецке редкость. Но она скорее всего закончится некрологом: «Снесли в сентябре 2010». Почти все здание превратили в груду кирпичей, а на демонтаж оставшейся части корпуса, по словам рабочих, уйдёт пять часов.