Александринский театр готовится к открытию сезона и к гастролям в Москве. Столичные зрители увидят премьерный спектакль по Шекспиру.
Александринский театр готовится к открытию сезона и к гастролям в Москве. Столичные зрители увидят первыми новый спектакль «Укрощение строптивой» в постановке Оскараса Коршуноваса.
Три года назад литовский режиссер уже ставил эту пьесу Шекспира во Франции. И ее с успехом показывали в «Комеди Франсез» на протяжении трех театральных сезонов.
Чем отличается новая постановка, выяснил корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Шекспира так часто ставили в Александринском театре, что, кажется, за кулисами уже давно бродит если не дух великого английского драматурга, то точно тень отца Гамлета. Кстати, эта пьеса чаще всего шла в Александринке. Но одна из самых популярных комедий Шекспира «Укрощение строптивой»
Оскарас Коршуновас подобным приемом смешал театральные жанры. Манекены, за которые прячутся актеры, напоминают больших марионеток. На самом деле, так неожиданно у режиссера исполнители превратились в очень известных персонажей дель арте. Комедия масок для шекспировского «Укрощения строптивой» подходит как нельзя кстати. Драматург создал театр в театре. Все действие для пажа разыгрывает лорд.
Оскарас Коршуновас,
Виктор Смирнов не только помнит все постановки Александринки, но и сам неоднократно играл разных шекспировских персонажей. Но такую современную трактовку — хотя здесь и нет ничего, что бы противоречило оригинальному сюжету и тексту пьесы — он не знает.
Виктор Смирнов, народный артист России, исполнитель роли отца Катарины: «На первых репетициях я мало что понимал. Я сидел и думал: „Да, наш уважаемый Шекспир будет ворочаться в гробу“. А сейчас я абсолютно понял, что он хочет, и очень органично чувствую себя в этой роли».
Органично себя чувствует и исполнитель главной роли Петруччо. Дмитрий Лысенков, вопреки сложившемуся в театре и кино стереотипу, абсолютно небрутален. Чем тогда покорить строптивую женщину?
Дмитрий Лысенков исполнитель роли Петруччо: «Покорить можно обаянием. Если говорить о нашем спектакле, то через игру. То есть в игре выстраивать свои отношения, чтобы было нескучно».
Эта постановка не должна показаться скучной ни актерам, ни зрителям. Молодежный состав главных исполнителей позволил режиссеру придать старой как мир истории обаяние юности.
И вместе с тем костюмами и оформлением сцены напомнить о шекспировской эпохе. И даже эти гипсовые бюсты словно говорят о позднем Ренессансе, когда жил автор пьесы, и о том, что человек эпохи Возрождения открыл для людей романтику чувств.