В Венеции открылась XII Архитектурная биеннале. Более 50 стран представили свои проекты, в том числе и Россия.
В Венеции открылась XII Архитектурная биеннале. Более 50 стран представили свои проекты, в том числе и Россия. Корреспондент НТВ Вадим Глускер узнал о последних модных тенденциях.
Люди встречаются в архитектуре не с архитектурой, а именно в ней. Так решила организатор венецианской биеннале, решила и сделала. Получившееся — это плод воспаленной фантазии. Взять хотя бы японский проект «Туман». Настоящая погода в доме, или климатические изменения в домашних условиях.
Здесь три зоны комфорта и дискомфорта: 18 градусов по Цельсию и
Не выдерживала техника и в «Доме инстинктов», это уже датская концепция. Между прошлым и будущим, где даже нет тумана, а вода льется во времени и пространстве.
Французский проект — это
Здесь же находится специальный зал, в котором люди не просто могут встретиться в архитектуре, но еще и с архитекторами. Надев наушники и включив телевизор, вы постараетесь понять, что из каждых представленных проектов значит.
Проект русского павильона, построенного Щусевым в 1914 году, называется «Фабрика Россия». Это реконструкция заброшенных заводов в малых городах и приспособление их под новые нужды. Ответ на вопрос: как победить депрессию русской провинции?
На этот раз за основу был выбран город Вышний Волочёк, который, по мнению куратора экспозиции Григория Ревзина, очень своими каналами напоминает Венецию. А вообще это социальный проект.
Григорий Ревзин, куратор проекта: «Никто не знает, что делать с малыми городами. Вот тот же Вышний Волочёк в 1993 году был городом с
Мы пробуем рассмотреть перспективу, какую жизнь нужно сделать, чтобы люди не бежали, чтобы они там оставались жить, молодые люди, активные. Чтобы не случалось больше такого, что в деревнях только старики, а когда они умрут, деревня тоже прекращает существование. С городами то же самое, должна быть повестка дня».
Вышний Волочёк и пять конструкторских бюро предложили концептуальные варианты переустройства мануфактуры Прохорова и Рябушинского и завода «Красный май». В Вышнем Волочке с его обилием каналов могли бы появиться, например, центр изучения фольклора и музей водных путей сообщения. Умудрились даже создать новый вышневолоцкий мост в стиле венецианского Риальто.
Как выяснилось, чтобы победить в Венеции, не нужно придумывать ничего нового. Хорошо забытое старое — никакой тебе новой формы, дизайна и архитектуры. В этом году «Золотого льва» венецианского архитектурного биеннале получил павильон Бахрейна под названием «Восстановление». Это очень сродни и российскому павильону, только вместо старых разрушенных текстильных фабрик Вышнего Волочка представлены рыбацкие хижины, которые были просто бережно перевезены с берегов Бахрейна в Венецию.
Куратор проекта,
Нура Альсайе,
В Венеции очень надеются, что после такой победы город наводнят арабские шейхи. Второго «Золотого льва» получил японский проект «Архитектура как воздух». Точнее, это проект музыкального мультиплекса в Тайване, включающего в себя три оперных театра. Самое потрясающее, что это уникальное сооружение — не концепция, это реальность. Театр откроется ровно через три года.