Жителям Петербурга незадолго до 1 сентября предложили познакомиться с тем, чему учат в школах кукольников.
Жителям Петербурга незадолго до 1 сентября предложили познакомиться с тем, чему учат в школах кукольников. Они съехались в Северную столицу со всего мира, чтобы профессионально поиграть в куклы. Корреспондент НТВ Илья Федосов — взрослый человек, он сам с удовольствием и живым интересом наблюдал за тем, как в ловких руках оживают марионетки.
Кукольная схватка не на жизнь, а на смерть. «Дон Жуан» Мольера — это настоящие страсти, без поправок на рост, вес и материал, из которого сделаны герои. Классика мировой драматургии в исполнении артистов Саратовского театра «Теремок».
Зрительный зал заполнен взрослыми людьми, и все они всерьез сопереживают
Алексей Усов, артист Саратовского театра кукол «Теремок»: «Ты рукой передаешь свою энергию. Ты деревяшечкой водишь, а люди хлопают, смеются и плачут».
Любое искусство должно развиваться, но что нового может быть в кукольном театре? Взять хотя бы крестьянку Шарлотту. Это кукла в классическом смысле этого слова, но есть другие участники фестиваля, которые совершенно на нее не похожи.
Моноспектакль хорватской артистки Ирены Баусович. Согласно сюжету, мастер делает куклу из поролона, она оживает, правда, в незаконченном виде, без одного глаза, но с заветной мечтой стать звездой
Ирена Баусович, студентка Академии искусств г. Осиех (Хорватия): «Есть одна проблема — у Живки очень противный голос».
На фестивале мало классических крупных тростевых кукол, здесь почти все работают в так называемом портативном формате.
Алексей Усов, артист Саратовского театра кукол «Теремок»: «Приезжают интересные люди, публика немножко сумасшедшая в хорошем смысле слова, и куклы у них всегда с собой, они могут вынуть их в любом месте и
Лондонская трактовка любовной темы. Девушка влюбляется в вора, который забрался в дом, чтобы украсть
Ирена Стратиева, актриса Центральной школы речи и драмы г. Лондона (Великобритания): «Мне нравится использовать части тела как выразительные средства. Это может быть рука, нога или даже голова».
Зрителей на спектакли фестиваля пускают бесплатно, свободных мест практически не бывает. То, что артисты представляют разные страны и культуры, совершенно не мешает восприятию, потому что даже в самых классических пьесах куклы то и дело переходят на общепонятный всемирный детский язык.