Северный морской теперь открыт для российских танкеров-гигантов .
Северный морской теперь открыт для российских
Репортаж корреспондента НТВ Егора Колыванова.
Старший помощник капитана ледокола «Россия» по рации координирует маневр с ледоколом «50 лет Победы». На горизонте появилась Чукотка, огни небольшого города Певек. В
Олег Шапин, капитан атомного ледокола «Россия»: «Все дело в глубинах. Чем ближе к материку, тем меньше глубина. Здесь она достигает
На капитанском мостике постоянно проверяют показания эхолота. В некоторых местах под килем остается два метра. Идти приходится по белым пятнам, то есть неизученным маршрутом. Отсутствие так называемых промеров — главная проблема для экипажа.
Олег Шапин, капитан атомного ледокола «Россия»: «Необходимо посылать сюда гидрографические суда и делать промеры там, где мы работаем, потому что все рекомендованные пути прокладывались 10, 15, а то и 30 лет назад, а суда уже выросли из этих промеров».
Изначально планировалось, что ледоколы будут сопровождать танкер «Балтика» до залива, что рядом с Певеком, но моряк предполагает, а погода располагает. Изменилась ледовая обстановка, с севера пришли торосы, поэтому их совместный поход продлится еще
Впервые танкер грузоподъемностью 100 тысяч тонн успешно прошел по Северному морскому пути — кратчайшему пути из европейской части России в Азию. Это совместный проект трех компаний — «Росатомфлота», отвечающего за ледоколы, «Севкомфлота» (владелец танкера) и «Новотэка» (владелец груза).
На борту «Балтики» находится более 70 тысяч тонн газоконденсата. Получается, чем больше груз, тем выгоднее его везти на азиатский рынок через Северный морской путь, а не через Суэцкий канал.
Сергей Франк, председатель правления ОАО «Севкомфлот»: «Переход из Атлантического океана в Тихий произошел за 11 суток в режиме экспериментального рейса. Если бы „Балтика“ начинала этот рейс от мыса Желания или Дровяного классическим южным маршрутом, то за эти 11 суток мы не дошли бы даже до Суэцкого канала».
В следующем году маршрут хотят оптимизировать, сделать его еще более экономичным и провести по Северному морскому пути не один, а несколько танкеров. Грузопеперевозчики и грузоотправитель хотят не упустить момент. В этом году поставки углеводородов на азиатский рынок впервые превысили поставки на запад, следовательно, это направление становится все более перспективным.