На Северный морской путь вышел танкер «Балтика». Это самое большое судно, которое когда-либо появлялось в этих широтах. Оно везет газоконденсат из России в Китай.
На Северный морской путь вышел танкер «Балтика». Это самое большое судно, которое
С борта «Балтики» передает корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Арктические воды еще никогда не видели такого гигантского танкера. Он вышел из Мурманска, но вместо привычного южного маршрута — через Суэцкий канал — впервые пошел по Северному морскому пути — через Баренцево море, Карское, море Лаптевых и Чукотское и дальше в Азию, а именно в Китай.
Александр Никифоров, капитан танкера «Балтика»: «Никогда еще суда такого размера Северным морским путем транзитное плавание не осуществляли».
Северный путь, получается, почти в два раза короче Южного. Но для танкера «Балтика» во много сложнее.
Николай Чехиркин, второй помощник капитана танкера «Балтика»: «Вот пролив Санникова. Там уже будет маршрут меняться в зависимости от ледовой обстановки».
В Карском море перед танкером встают два ледокола: «Таймыр» и «Россия». Старший механик через небольшое окошко показывает нам атомное сердце России. Его мощи достаточно, чтобы пройти даже через самый сложный лед.
Владимир Кондратьев, старший механик атомного ледокола «Россия»: «Мощность на винтах — 75 тысяч лошадиных сил».
В этих широтах большую часть времени навигация возможна только в сопровождении ледоколов.
Борис Абакалов, главный
Ледоколы понадобились уже в море Лаптевых. Сперва на горизонте появились ледяные торосы, потом лед стал совсем плотным, и завершил полярный пейзаж белый медведь.
Когда стоишь на корме, лучше всего понимаешь, в чем смысл ледовой проводки. Два ледокола — «Россия» и «Таймыр» — идут с небольшим смещением относительно друг друга и оставляют колею для более широкого танкера «Балтика». И это в августе месяце. О том, что здесь, в море Лаптевых, без такой поддержки сейчас непросто, можно судить хотя бы по тому, что к нашему каравану присоседились два судна — сухогруз и небольшое рыболовецкое — и идут вместе с нами.
Этот поход открывает новые перспективы в использовании Северного морского пути. Сейчас по нему перевозят около 2 миллионов тонн грузов в год, а могли бы 30.
Игорь Панков, заместитель директора судоходной компании: «Наше правительство отлично понимает перспективы Северного морского пути как транзитного коридора и ставит задачу продолжать его дальнейшее развитие».
На борту танкера «Балтика» — более 70 тысяч тонн газоконденсата, необходимого для нефтехимической промышленности. Его добыли на Ямале. И подобные крупные поставки сырья по кратчайшему пути на растущий азиатский рынок могли бы ускорить освоение северных месторождений.
Леонид Михельсон, председатель правления ОАО «Новатэк»: «Начнется развитие полуострова Ямал. Там у нас есть предприятия, владеющие
Пройдя половину Северного морского пути, караван остановился, чтобы почтить моряков, погибших в этих водах, но ценой своих жизней сделавших этот маршрут пригодным для мореплавания. Ледоколы проводят танкер «Балтика» до Чукотского моря. Дальше он пойдет по водам Тихого океана самостоятельно.