В спектакле «Время женщины» судьбу примы-балерины Кировского театра языком танца пересказали артисты балетной труппы Мариинки.
Знаменитая танцовщица — одна из последних учениц Вагановой. В 60-х Осипенко поразила зрителей красотой и невероятной выразительностью. Несмотря на ошеломительный успех, она покинула труппу в творческом расцвете — в 1971 году. В ее судьбе не последнюю роль сыграло и выступление в суде в поддержку Рудольфа Нуреева. Осипенко не могла не рассказать правду о причинах его побега. В советское время такая позиция не приветствовалась.
И в результате, имея неофициальное звание самой красивой балерины Союза, она так и не получила звание народной артистки СССР. В 71-м в расцвете сил она ушла из Кировского театра, но не из искусства. Танцевала у Якобсона в театре хореографических миниатюр и в балете Эйфмана. Позднее даже привлекла внимание мэтров кино,таких как Масленников и Сокуров, сыграв и в «Зимней вишне», и в «Скорбном бесчувствии».
Последнии годы Алла Осипенко работала в Михайловском театре педагогом-репетитором. Передавая ученикам ту самую яркую выразительность жеста, которой всегда отличалась она сама — танцовщица, сохранившая в себе отблеск времени, бурной эпохи, давшей столь несгибаемый характер, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Нынешний спектакль тоже не случаен. Хореограф Алексей Кононов впервые встретился с балериной, когда ставил на сцене БДТ «Облака» по Беккету. В спектакле «Время женщины» автор обращается к природе человека, переживающего свое старение, пристально исследует язык тела пожилых людей. Балет поставлен на музыку сразу двух композиторов — Иоганна Себастьяна Баха и Мортона Фельдмана. Свое 85-летие Алла Осипенко отметит в ближайшую субботу, 16 июня.