Дональд Трамп пугает страны «семерки», что позовет за общий стол Россию, если его будут плохо слушать. Остальные готовы «семерку» превратить в «шестерку» и обойтись без Америки.
ШОС договаривается о большей открытости и сотрудничестве в тот самый момент, когда в Канаде — скандал на заседании G7. Сначала все собравшиеся пеняют Трампу, что он толкает их в объятия России своими заградительными пошлинами. Потом Трамп объявляет, что вернет за стол Россию, если его будут плохо слушать. Потом европейцы объявляют, что Россию возвращать не надо, и Путин с трибуны ШОС объявляет: не надо нас никуда звать — теперь я вас приглашаю всех в Москву, если вам так хочется дружить, а у нас сейчас — другие акценты.
И ведь правда: в тот момент, когда мы строим новый рынок, вовсе не хочется отвлекаться на старые дрязги, когда Трамп уже вспоминает грехи всех президентов до себя, обвиняет их в том, что
Главу британского МИД Бориса Джонсона перед встречей «семерки» записали на диктофон прямо во время обеда с однопартийцами, то есть
Привычны забавные носки премьера Трюдо, озабоченность канцлера Меркель, чрезмерно крепкое рукопожатие Трампа и Макрона (француз на этот раз «пережал» американца), беззубые акции канадских антиглобалистов, но, по большому счету, «большая семерка» уже не та.
Дональд Трамп, президент США: «Обама может говорить все, что он хочет, но это он позволил России взять Крым. Я могу смотреть на это совсем иначе, но вы спросите лучше Обаму! Почему он это сделал? Как бы то ни было, это было давно».
Корреспондент: «Вы бы позволили России вернуться в G8 вместе с Крымом в ее составе?»
Дональд Трамп: «Я бы предпочел видеть Россию в „большой восьмерке“ в сравнении с „семеркой“. „Восьмерка“ — это более значимый состав, чем „семерка“. Конечно».
Такие слова бы да канцлеру в уши. Но Ангела Меркель еще накануне саммита заявила, что ни о какой России не может быть и речи. Сам Трамп на этой встрече лидеров свободного мира был если и не лишним, то
Встреча Макрона с Трампом — уже без объятий и поглаживаний, как бывало, но вроде бы
Дональд Трамп, президент США: «Ситуация должна измениться. Сто процентов. Тарифы должны быть снижены, потому что мы не хотим оставлять все, как есть. Мы такие, как
Обменяться любезностями, которые могут позволить себе лишь старые приятели, лидерам «большой семерки» пришлось еще до протокольных улыбок и рукопожатий в курортном Шарлевуа. Цену этим нынешним дипломатическим па определила немецкий канцлер: разговаривать, конечно, надо даже с Трампом, но времена, когда Европа могла полностью положиться и верить другим, прошли. Подробнее — в репортаже НТВ.