На праздник воздухоплавания в Крым съехались профессионалы и любители большой высоты и красивых пейзажей из России, Литвы, Молдавии.
Головокружительный фестиваль открылся в Севастополе. На праздник воздухоплавания в Крым съехались профессионалы и любители большой высоты и красивых пейзажей из России, Литвы, Молдавии. В небо над
Над севастопольской бухтой только поднималось солнце, когда вереница фургонов отправилась искать правильные потоки воздуха. Перед тем как поднять в небо большой воздушный шар, нужно запустить туда несколько маленьких, чтобы проверить силу и направление ветра.
Компас и глаза говорят, что летать сегодня можно. Эта долина в окружении крымских гор для энтузиастов любимая. Постановка неслучайно еще и театральное слово. Время, когда 100 килограммов ткани превращаются в воздушный шар, — это завораживающие минуты. Но для этого надо потрудится. Вот что называется — гореть на работе.
Надо быть осторожным, ведь Игоря Наймилова, гостя из подмосковного Жуковского, все здесь называют под прозвищем Че Гевара. Когда он запустит горелки и расправит воздушный баллон, станет понятно, почему.
Игорь Наймилов, воздухоплаватель: «Шел я по Гаване
Только кажется, что расправлять складки на ткани и управляться с газовой комфоркой, — привычное для женщины дело. Хотя главное тут, говорит участница из Литвы Иоланта Турайте, вовсе не физическая сила.
Иоланта Турайте, воздухоплаватель: «Пилотом должен быть просто умный человек, который не боится высоты, не боится ответственности за других людей».
В маленькой Литве наибольшее на душу население количество воздушных шаров в Европе. Даже в главном документе гражданина нарисован аэростат.
Наконец, надувательство произошло, и шары начинают вальсировать в воздухе (еще один профессиональный термин). Ради этих минут захватывающей красоты люди съехались на Крымский полуостров, чтобы глянуть на Севастополь и окрестности свысока. Перед тем как уйти в открытое воздухоплавание, между пилотом и остающимся членом команды происходит примерно такой диалог:
— Какая скорость?
— Полтора метра в секунду примерно, практически штиль.
— А направление ветра?
— 270 градусов.
— Хорошего полета.
— Счастливо оставаться.
Эти данные нужны, потому что оставшимся придется преследовать пилотов с земли. Чаще всего воздушный шар — это движение только в одну сторону, куда ветер дует. Вот и литовский экипаж улетел и не вернулся. Пилоту в корзине баласт не нужен, просто пассажиров здесь не бывает.
После приземления в стенах легендарной Михайловской батареи в Севастополе награждали участников. Мэр говорил, что теперь Севастополь — город не только морской славы, но и воздушной доблести. А в ночи над крымским местечком Инкерман снова поднялся мятежный образ Че Гевары — символ свободы, следовательно, и воздухоплавателей.