Сегодня BBC опубликовала откровения врачей окружной больницы Солсбери, которые занимались лечением Сергея и Юлии Скрипалей. Медики поделились подробностями того, что происходило в госпитале, однако эти признания оставляют больше вопросов, чем ответов.
К примеру, выяснилось, что установить диагноз им помогли специалисты секретной лаборатории
Врачи и медсестры больницы Солсбери рассказали, как они лечили Скрипалей телеканалу британскому BBC, а не российскому посольству, которое запросило эту информацию и ждет ответа третий месяц. Это первое интервью — до сих пор из больницы не было ни одной утечки. Журналистам из английских таблоидов не удалось подкупить даже
Показания врачей начались с рекламы собственных услуг. Им недостаточно того, что их уже дважды на весь мир похвалила Юлия Скрипаль — устно и письменно. Была бы клиника частной, к ним бы теперь был вал пациентов со всего мира — и с «зикой», и с бубонной чумой. Ведь их «командная работа» людей со смертельным диагнозом вытаскивает.
Кристин Бланшард, директор больницы в Солсбери: «Как можно вылечить трех человек после отравления „Новичком“, во всем мире знаем только мы. И могу с уверенностью сказать, что мы еще учимся».
Что значит «они еще учатся»? Неужели, будут новые случаи? Сергей Скрипаль — мужчина, воспитанный в России, где перед женщиной открывают дверь (в отличие от Британии). Он должен был первым измазаться в яде с дверной ручки. Затем он так же галантно должен был, прежде чем вымыл в ресторане руки, открыть перед Юлией дверь в ресторане Zizi, придвинуть ей стул, передать меню. Почему живы последующие 500 посетителей пиццерии и официанты, взявшиеся за дверь и за меню? Нет ответа у врачей.
Стивен Джукс, врач отделения интенсивной терапии больницы Солсбери: «Когда мы впервые осознали, что это
Почему за промежуток времени Х после введения лекарства от наркотического отравления Y, затем антидота к Новичку Z у пациентов не остановилось дыхание и сердце, если известно, что время гибели от
Но в больнице потеряли время, назначив лечение от опиоидного отравления. Затем выяснилось, что пациенты проходят по линии контрразведки, а не угрозыска, и с лекарством удачно подвернулись «проходившие мимо» военные из лаборатории
Как мог лечащий врач распознать в крови двух русских, которых считали не то пьяными, не то под веществами, официально неизвестный в Британии яд и сразу сообразить, что обратиться нужно именно в секретную военную лабораторию? Как дежурный терапевт смог туда вообще обратиться? Если бы он писал запрос на больничном бланке на имя главы Минобороны, ответ вряд ли застал бы Скрипалей в живых.
Антон Уткин, эксперт по химическому оружию: «Некоторые реактиваторы могут лучше работать против одних отравляющих веществ, некоторые — против других. В любом случае нужен подбор. Но даже если не удается осуществить подбор второго типа антидота, так сказать, или его эффективность недостаточна, то, в принципе, человека в этом случае переводят в искусственную кому, чтобы мозг человека не посылал нервных импульсов, и осуществляются меры по поддержанию жизнедеятельности».
Собственно, об этом и сказали британские врачи британскому каналу. Информация не является откровением. Ремарки медиков — как те лекарства, от которых больше побочных эффектов, чем пользы. Больше вопросов, чем ответов. Если эти вопросы