Аспиранты московских вузов и специалисты знаменитого КамАЗа вместе проводят тесты уникального автомобиля. «КамАЗ-Арктика» должен решить многолетнюю проблему нехватки сверхтяжелой техники на Крайнем Севере. По словам разработчиков, это не только суперпроходимая машина, которая работает при минус 60 градусах и поднимает 13 тонн груза, это настоящий дом на колесах со всеми удобствами.
Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей: «Он может себя вытащить сам в сложной ситуации. Как барон Мюнхгаузен за волосы, за счет работы узла сочленения».
Новый вездеход «Арктика», по сути, — студенческая работа. Он разработан аспирантами Университета имени Баумана и Московского политеха специально для полярников.
Илья Хренов, аспирант МГТУ им. Баумана: «У нас грузоподъемность до 13 тонн. Это прилично. Можно
При этом заводские кураторы бескрайнюю, как северные просторы, студенческую фантазию пытались ограничить суровыми экономическими реалиями. Арктический КамАЗ стоит как три обычных, расход топлива — 60 литров на 100 километров.
Александр Карташов, главный конструктор от МГТУ им. Баумана: «Стоимость автомобиля составит от 10 до 12 миллионов, в зависимости от комплектации. Для сравнения: канадские аналоги стоят от 30 в переводе на наши деньги».
Заполярные грузовики в Советском Союзе разрабатывали десятилетиями и годами испытывали на северных маршрутах. Полвека спустя приоритеты меняются. Теперь в этих вездеходах все должно быть прекрасно — и ходовка, и бытовка. По принципу «заезжай и живи».
Михаил Моисеев, ведущий разработчик от ОАО «КамАЗ»: «Здесь есть раковина, электрический чайник, индукционная варочная панель, здесь можно разместить столовые приборы».
Как передает корреспондент НТВ Михаил Чернов, в автономном модуле есть даже одежный шкаф с дополнительными функциями. Лето на севере тоже случается, потому в арктической машине предусмотрели и кондиционер, и холодильник. Торжество минимализма, когда весь санузел — три четверти квадратного метра.
Конструкторы предусмотрели все, даже то, что