Туристы научились грамотно подавать иски на недобросовестных перевозчиков и получать денежное возмещение за испорченный отпуск.
Пока российский турист далек от западных сутяг, которые только и ждут, чтобы и отдохнуть, а потом еще и отсудить у отеля или туроператора кругленькую сумму, но уж если доходит до дела, то наша судебная система чаще всего оказывается на стороне потребителя.
В среднем в год фиксируются
Если говорить о вылете, то туроператор фрахтует чартер и вправе переносить рейс как угодно, но в рамках одних суток.
Мария Лещева, директор по маркетингу сети туристических агентств: «Вы планируете, что вы прилетите утром и уже утром будет купаться в море, а улетать вы будете поздно вечером. Вы рассчитываете, что все 8 дней вы проведете на море, но вполне может оказаться так, что улетите вы в ночь, а вылетать обратно в Россию вы будете ранним утром. Соответственно, теряются два дня. Поэтому для таких случаев существует дополнительная услуга — конкретизация рейса. Некоторые туроператоры предлагают за дополнительную плату конкретизировать время дня, в которое вы будете улетать и вылетать».
Люди прилетели, а им не предоставили положенный трансфер до отеля. В этом случае надо взять чек у таксиста, а после возвращения написать жалобу туроператору, деньги за поездку вернут. Если же трансфером все нормально, но привезли в другой отель, возможны варианты. Если у гостиницы те же 5 звезд, что и у заявленной, и она такого же уровня, то вряд ли удастся