РЖД оценили проект строительства моста на Сахалин и подходов к нему в 540,3 млрд рублей.
«Российские железные дороги» оценили проект строительства железнодорожного моста на остров Сахалин в 540,3 млрд рублей без НДС. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на материалы компании. Сам мост обойдется в 252,8 млрд рублей и в пересчете на километр окажется в 3,5 раза дороже только что открытого Крымского моста.
Самым оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии
Представители РЖД сообщили изданию, что все параметры предварительные, а проект пока находится в стадии разработки. Тем не менее мост уже включен в инвестпрограмму РЖД, а на проектные работы уже выделен 1 млрд рублей. ожидается, что проектные работы будут идти с 2018 по 2020 годы, а строительные — с 2019 по 2023 годы.
Между тем эксперты сомневаются в целесообразности этого проекта, если железная дорога не пойдет дальше в Японию и если на Сахалине не будет построен еще один глубоководный порт. Сейчас на Сахалине есть только один глубоководный порт Пригородный, однако в документах РЖД говорится о проекте еще одного порта в районе залива Делангля. Он нужен, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с Восточного полигона, до 10 млн тонн угля из Китая и Монголии и до 5 млн тонн грузов в контейнерах. Строительство порта обойдется еще приблизительно в 100 млрд рублей.