Предложенную Дональдом Трампом кандидатуру нового главы ЦРУ в США продолжают обсуждать серьезно и чуть ли не с риском для жизни. Кто такая Джина Хаспел, до сих пор не известно даже конгрессменам.
Биография кандидата на должность директора ЦРУ засекречена. Но ее опыт и отношение к применению пыток пугают даже бывших коллег. Например,
Рэй Макговерн, бывший аналитик ЦРУ: «Я не мог не прийти на слушания. Джина Хаспел участвовала в пытках над заключенными в тюрьме Таиланда. А сенат вроде как говорит, что подобные меры аморальны, но если ее кандидатуру утвердят, то члены комитетов будут закрывать глаза на пытки, численность которых увеличится. Это худший вариант для демократии. Это нарушает наше законодательство и основные моральные принципы. Я пытался сделать так, чтобы американцы узнали о Джине всю правду».
Даже известный ястреб и русофоб Джон Маккейн выступает против.
Сама Джина Хаспел на происходящее никак не реагирует, играет роль крепкого орешка и даже на встрече с сенаторами ведет себя так, как будто ее допрашивают в
Камала Харрис, сенатор США от штата Калифорния: «Да или нет? Считаете ли вы, что жестокие техники допросов аморальны?»
Джина Хаспел, кандидат на должность директора ЦРУ: «Я считаю, что ЦРУ работает над предотвращением терактов против нашей страны, используя законные средства».
Камала Харрис: «Пожалуйста, ответьте: жесткие техники допроса аморальны?»
Джина Хаспел: «Я полагаю, что уже ответила».
Камала Харрис: «Нет, вы не ответили».
Да, лишение сна, имитация утопления и помещение человека в гроб — коронные методы Хаспел. Но любит Трамп ее, видимо, не за это.
Стефен Эберт, политолог: «Чем это может обернуться для России? Она ястреб, сторонница жесткой линии. Многолетний действующий сотрудник ЦРУ — волк в овечьей шкуре. Ее подход, вероятно, такой же, как и у бывшего директора ЦРУ Майка Помпео. И мы видим, что он делает на посту госсекретаря. Хуже, чем Помпео, она не будет».
Джина Хаспел 15 лет служила под прикрытием в Москве и Баку. У нее, по выражению собеседника Washington Post, «докторская степень» по методам работы СВР, ФСБ и ГРУ. Наладить хорошие отношения с Москвой она вряд ли поможет, но если этого Трампу на самом деле не
Джину уже выпустили из бутылки. Трамп мог делать вид, что ни в чем не виноват, говорить, что это команда ввела в заблуждение, — о той же непропорциональной высылке российских дипломатов. Но число 60 ему подсказала именно Хаспел. В отсутствие директора ЦРУ Помпео именно она получала доступ к телу и разуму президента и обрисовывала Трампу оперативную обстановку, предлагая варианты ответных действий.
Шпионка, которая не любит, но понимает Россию, уже наметила себе фронт работ, который обязательно предстоит выполнить в случае утверждения. Противостояние с Москвой будет продолжено и усилено — на разведывательном уровне точно.
Ангус Кинг, сенатор США от штата Мэн: «В январе 2017 года комитет по разведке опубликовал доклад о вмешательстве России в выборы. Согласны ли вы с его выводами?»
Джина Хаспел, кандидат на должность директора ЦРУ: «Да, сенатор, я согласна».
Подробности — в материале репортера НТВ Антона Пономарёва.