Во Франции показали «Лето» Кирилла Серебренникова. Три тысячи зрителей в Каннах устроили овацию после премьеры картины. В зале, где проходил сеанс, не было ни одного свободного места. И хотя сюжет (это история становления ленинградского рок-клуба ) понятен далеко не каждому иностранцу, ажиотаж вокруг мировой премьеры нешуточный.
Съемочная группа фильма «Лето» появилась на красной дорожке Каннского фестиваля. Вместо режиссера Кирилла Серебренникова, находящегося под домашним арестом по уголовному делу «Седьмой студии» и проекта «Платформа», группу почему то вел за собой Андрей Звягинцев, один из членов фестивального жюри, что в принципе запрещено. Уже перед входом в зал артисты, продюсеры и директор фестиваля развернули плакат с именем режиссера.
Как передает обозреватель НТВ Вадим Глускер, в нынешней программе Канн сразу два фильма, создатели которых не смогли приехать на фестиваль. Кирилл Серебренников находится под следствием и домашним арестом, иранцу Джафару Панахи и вовсе запрещено снимать кино. Тем не менее оба режиссера сделали свои картины, показали каннским отборщикам и теперь борются за награду. Руководство фестиваля не скрывает, что политический момент, конечно, присутствует в том, что картины и Серебренникова, и Панахи были отобраны в Канны, при этом они делают жесткую ставку на кино и утверждают, что это очень хорошие работы.
«Лето» фестивальная публика встретила овациями, но на вопрос «чему вы аплодировали — фильму или отсутствующему режиссеру в зале?» никто так и не смог дать четкого ответа.
Ирина Старшенбаум, актриса: «Это потрясающее ощущение. Они транслируются в душу Кирилла Серебренникова. Люди стояли и аплодировали. Я за него счастлива».
Основная сюжетная линия картины — история знакомства и отношений
Рома Зверь, исполнитель роли Майка Науменко: «Непривычно. Фильм не был доснят, не был доделан. Мы работали над звуком еще полгода, над аранжировками. Сложно было, непривычно».
Сложно сказать, полюбит ли русский рок фестивальное жюри, но то, что хотя бы о нем узнает, это точно.