Как только руководство Кубы возглавил новый человек, жители Острова свободы замерли в ожидании перемен, в том числе счастливчики, уже много лет остающиеся за рулем очень старых автомобилей. Заповедником ретрокаров Куба стала поневоле. Сейчас кубинцы пытаются понять, начнутся ли поставки авто из-за рубежа.
Красивые и яркие, большие и прожорливые машины появились в эпоху, когда бензин стоил не дороже воды, а огромные многолитровые двигатели никого не смущали. По дорогам Острова свободы колесят более 75 тысяч ретроавтомобилей. Их здесь не просто любят и ценят, для многих они — основной источник дохода.
После введения американской торговой блокады кубинский автопарк словно застыл в середине прошлого века. Туристы в восторге, но местный таксист Фидель, глядя на плакаты со своим тезкой, признается, что предпочел бы новенького «немца».
Фидель Пентон, таксист: «На Кубе почитают немецкие автомобили, потому что они очень мощные и надежные».
Мечты о новой машине для большинства кубинцев так и остаются мечтами. Эпоха Кастро Фиделя, а теперь и Рауля подошла к концу. Нынешний председатель Госсовета Мигель
Как выяснила корреспондент Ирина Конова, кубинцы выкручиваются. Они уже давно привыкли к экономичности и бережному отношению к старым вещам. Если
Хосе Мартинез, механик: «Все запчасти изготовлены здесь, на Кубе. Сборкой занимаемся в маленьких частных автомастерских. Цилиндры, педали, уплотнители — собираем все!»
Таксистка Данья — счастливая обладательница розового американского Studebaker 1956 года. Такая модель даже по меркам Кубы считается раритетом. Хотя возни с ним гораздо больше, чем с другими авто, женщина признается, что ни за какие деньги не променяет свою старую, но любимую железную лошадку на новую.