Для полного разминирования сирийского города Дума понадобится не меньше 3 месяцев. Сегодня об этом заявили в российском центре по примирению враждующих сторон. Ежедневно саперы находят сотни снарядов. Это не только самодельные мины боевиков, но и оружие, которое было произведено в странах НАТО.
Военной техники, в основном артиллерийских орудий, гаубиц и минометов здесь столько, что хватило бы для экспозиции большого музея. За 7 лет войны боевики нескольких вооруженных группировок, взявших район Восточной Гуты под свой контроль, не только рыли многокилометровые подземные ходы, создавали под землей свои глубокие убежища, они подвалы больших домов, мечетей и административных зданий превратили в заводы, где круглосуточно изготовлялось вооружение и производились гранаты, мины и другие боеприпасы.
Из всех автомастерских перевозились токарные и фрезерные станки. Сюда же доставлялись взрывчатые вещества. В кустарных условиях из металлических труб и разнообразных материалов в Думе создавалось пусть и неточное, пусть и несовременное, но оружие, которое должно было сломить волю жителей сирийской столицы.
Если посмотреть на заднюю часть самоделки, то она очень похожа на стиральную машину. На самом деле это огромных размеров пушка, которая добивала до пригородов Дамаска. А за ней находятся, по сути, системы залпового огня. Это изделия местных мастеров из Думы.
Пока не решено, что делать с подобными артиллерийскими установками. Возможно, в Сирии после войны действительно будет создан музей, тогда эти трофеи, брошенные боевиками при сдаче ими анклава, займут свои места в экспозиции. А, возможно, будут переплавлены. Использовать их бою сложно, так как уж очень неточное это оружие. Основная его задача — терроризировать мирное население. Зато однозначно понятно, что делать со снарядами.
Нуфаль Ашфур, сапер сирийской армии: «Все это мы собрали, и продолжаем собирать в разных городах Восточной Гуты. Есть и самоделки. Есть снаряды и мины, произведенные в странах НАТО. Если мы видим, что боеприпасы еще можно использовать и они подходят под наши орудия, то будем использовать их против боевиков».
Обычное поле превратилось в своего рода склад под открытым небом, куда бережно свозится все найденное вооружение. Подробности — в материале корреспондента НТВ Алексея Ивлиева.