То, что произошло в Одессе 4 года назад, люди назовут одесской Хатынью. Украинская власть уверяла, что найдет и накажет виновных. Действительно, за это время несколько человек побывали на скамье подсудимых но не те, кто убивал и отдавал приказы убивать.
Влада Романюка, активиста «Антимайдана», задержали одним из первых и сразу обвинили в организации бойни на Греческой площади Одессы. Влад говорит, что просто защищался от людей, приехавших громить одесситов. В итоге их, едва сумевших укрыться от стрельбы, начали показательно судить. На момент разбирательств Владу только исполнилось 18 лет. В СИЗО он просидел три года, и только прошлой осенью его оправдали. Однако его товарищи до сих пор в застенках: их обвиняют в поджоге Дома профсоюзов.
Депутат одесского горсовета Виктор Барановский говорит: на самом деле ни одного человека, реально причастного к гибели людей в Одессе 2 мая, под стражей не было и нет. Не были даже допрошены и те, кто мог предотвратить трагедию.
В частности, тогдашний губернатор Одесской области Владислав Немировский был в курсе планов майдановцев разгромить лагерь у Дома профсоюзов, но не сделал ничего, чтобы защитить людей. У следствия должны были возникнуть вопросы и к начальнику пожарной службы Владиславу Богдану — по его распоряжению к горящему Дому профсоюзов не отправляли пожарные машины. В Интернете есть запись звонков в диспетчерскую: люди более получаса один за другим вызывали пожарных. Когда пожарные машины все же отправили, их начали блокировать радикалы.
Цезарь Баджалидзе — снайпер из Грузии. Он был на Майдане, а потом и в Доме профсоюзов. В новом
Одесситу Александру Попандопуло удалось спастись из горящего Дома профсоюзов. Как он вырвался, он сам толком не помнит. Едкого дыма было столько, что он несколько раз терял сознание. Тамара Милева — мать одного из тех ребят, которые пытались спрятаться в Доме профсоюзов, но оказались в огненной ловушке. Своего Ваню Милева опознала не сразу: настолько было изувечено огнем тело.
Женщина говорит, что за 4 года, прошедших со дня трагедии, никто так и не ответил за смерть их близких, внятных результатов расследования нет. Судебные заседания, похожие на шоу, громкие заявления и ничего больше. Зато 2 мая в Одессу снова нагонят полицейских и бойцов Нацгвардии: радикалы уже заявили, что собираются пройти по городу маршем.
Тем временем в самом Доме профсоюзов сейчас сдают помещения в аренду. Люди работают как ни в чем не бывало. Правда, центральная часть здания — та, что горела — закрыта.
Подробности — в материале корреспондента НТВ Валерии Алёхиной.