Сегодня жители Мензелинска это в Татарстане вглядываются в небо, вспоминая, каким оно было накануне… С высоты на город сотнями падали парашютисты.
Сегодня жители Мензелинска — это в Татарстане — вглядываются в небо, вспоминая, каким оно было накануне… С высоты на город сотнями падали парашютисты. Падение, разумеется, было управляемым, массовым и рекордным.
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.
С первого взгляда и не поймешь где ты. Похоже на загородный парк в Европе. Выручают знакомые с детства таблички. Этот Чемпионат мира по парашютному спорту отличается на редкость домашней атмосферой.
Узнав, что первенство будет проходить в Татарстане, в городе с труднопроизносимым названием Мензелинск, многие команды тут же кинулись во всемирную сеть наводить справки. Но
После
Кеннет Гажда, участник Чемпионата мира по парашютному спорту (Дания): «В небе — это все равно что открыть окно в машине — ветер бьет в лицо. Ну а когда выпрыгиваешь из самолета, то уже не обращаешь на это внимания. Но в полете, конечно, гораздо прохладнее, особенно когда облака, тогда очень комфортно».
Купольная акробатика — один из самых сложных видов. Что произойдет, если стропы вдруг пересекутся, представить не сложно. Бразильцам уже пришлось резать ремни и приземляться на запасных парашютах. Зато на высоте открываются почти мистические способности.
Татьяна Архарова, участница Чемпионата мира по парашютному спорту: «Имеется в виду передача информации. Мы же не можем говорить другом с другом там, и все идет на уровне, ну, не знаю, как будто электрический ток проходит. Понимаем, что можно двигаться в следующую фигуру».
Свободное падение невооруженным взглядом не разглядишь. Задача для настоящих чемпионов — так упасть за несколько секунд, чтобы жюри их признало лучшими.
Когда наблюдаешь за процессом со стороны, это очень похоже на детскую игру «калейдоскоп», где нужно было крутить трубку, в которой быстро перестраивалась мозаика. Сейчас наверху то же самое. Спортсмены начинают с четырех километров и должны раскрыть парашюты на 800 метрах. При этом перечень фигур и — главное — их последовательность они получают незадолго до прыжка. Вот такая импровизация, где чувство локтя — не просто фигура речи.
И все же мировой рекорд здесь били дважды. Сначала в восемь утра русские джамперы собрали 56 фигур за 35 секунд. Потом в восемь вечера тот же результат повторили французы.
Сергей Шенин, участник Чемпионата мира по парашютному спорту: «То есть это две фигуры в секунду с небольшим. Вот такая скорость получается. Нагрузка, наверное, как после стометровки. И дышим примерно также, как спринтеры, стартовавшие на 100 метров».
Если ты не прыгаешь, значит, укладываешь парашют или тренируешься. Личный рекорд дяди Саши, укладчика парашютов, — три ранца за 10 минут. Сейчас он не торопится, но все равно выходит около 40 парашютов каждый день.
Участники чемпионата отрабатывают прыжок из самолета. Обыватель решит: так отрабатывают вход и выход из маршрутки в часы пик. А это — последняя тренировка, ведь нужно освежить мышечную память.
Увидеть жюри еще сложнее, чем сами прыжки. Спортсменов оценивают по видеозаписи, которую делает оператор команды. Плохая картинка, отвлекся или развернуло воздушным потоком — и все, отрицательный результат.
Янник Полетти, оператор: «Случается, и я ошибаюсь. Иногда, конечно. Но меня за это не бьют».
Моду в экстремальном спорте диктуют французы, американцы и россияне. Янки, кстати, привезли даже команду профессиональных военных парашютистов. «Золотые рыцари» из Северной Каролины. Правда, гражданские «рыцарей» перепрыгали.
Через несколько лет парашютный спорт может олимпийским видом, дебют состоится в 2014 году. Правда, это будут показательные соревнования.