На сцене Александринского театра Борис Эйфман показал обновленный вариант своего спектакля «Реквием». Первый акт посвящен Анне Ахматовой и жертвам массовых репрессий первой половины ХХ века, а второй является пластическим осмыслением музыки Моцарта.
Этот спектакль был создан еще в 1991 году. Тогда это был одноактный балет — притча о таинстве человеческой жизни. В
Борис Эйфман вернулся к трагической странице истории — массовым репрессиям, но переписал ее новым хореографическим языком и добавил музыкальные отрывки.
Олег Габышев, ведущий солист балета
Борис Эйфман как большой художник решил дописать полотно под названием «Реквием». Он не раз признавался, что быстро теряет интерес к своим спектаклям и постоянно наносит новые штрихи. Мастер никогда не повторяется, и каждое возвращение к постановке оборачивается премьерой. Поэтому смотреть его балет зрители готовы даже стоя. Правда, капельдинеры не позволяют.
Мария Абашова, ведущая солистка балета
Тяжелейшие поддержки и физически сложные номера. Артисты Эйфмана привыкли работать на износ. Но признаются, что в этом балете тяжелее эмоционально. Нужно время, чтобы выйти из роли.
Подробнее — в сюжете корреспондента НТВ Марии Сапожниковой.