Конечная станция Хабаровск. Город готовится к открытию музея Амурского моста грандиозного сооружения начала XX века.
Конечная станция — Хабаровск. Город готовится к открытию музея Амурского моста — грандиозного сооружения начала XX века. По двухъярусной дороге шло железнодорожное и автомобильное сообщение. Одна из частей конструкции станет центральным экспонатом будущей коллекции.
Репортаж Дмитрия Андреянова специально для НТВ.
Ретропоезд навсегда остановился у перрона станции «Амур», на карте Транссиба такого названия нет. Фронтон вокзала украсит надпись со старорусским «ер» на конце. Проект типовой. Царское МПС строго регламентировало облик железной дороги.
Виктория Буркова, директор музея Истории Дальневосточной железной дороги: «Все будет так, как задумано, вплоть до табуретки. Типовые образцы были разработаны, утверждены первостроителями нашей дороги».
Перрон пока будет деревянным, как в первые годы существования Транссибирской магистрали. По периметру — газовые фонари, на входе — колокол дежурного по станции. Он подаст сигнал к прибытию и отправлению экскурсий.
Виктория Буркова, директор музея Истории Дальневосточной железной дороги: «Существовали отдельные места отдыха для пассажиров I и II классов, для привилегированной публики. Отдельная комната — для пассажиров III класса, простолюдинов и станционных работников. Телеграфист имел отдельное помещение, все это было расписано».
Деревянное строение плотники собирают как конструктор, все детали пронумерованы. Здание предварительно монтировали на платформе под
Прототип у этой копии есть — станция «Вяземская» Дальневосточной железной дороги на участке Хабаровск — Владивосток. Вокзал реставраторы предполагали сделать в масштабе один к одному, но пришлось уменьшать размеры из соображений безопасности. Рядом режимный объект — мост через Амур, он же — главный экспонат музея.
Амурский мост по праву заслуживает, чтобы люди его истории посвятили музей. Сто лет назад это трехкилометровое сооружение считалось одним из чудес света. Его построили в рекордно короткие сроки — три года и три месяца. Для сравнения: через 70 лет, когда прокладывали БАМ, мост через Амур у
На Амурском мосту российские инженеры опробовали новые для того времени технологии — рискнули часть опор сделать из бетона. Это первый случай применения этого материала в Евразии. Современный переход стал двухъярусным, поверх железнодорожных путей пустили автомобили.
Опоры старого моста оставили, к ним пристроили дополнительные. Конструкция за столетие не потеряла своей прочности, а вот все 18 пролетов демонтировали. Один из них стал музейным экспонатом.
Виктор Паршин, начальник центра
Музей Амурского моста почти все экспонаты получает в отличном состоянии, ведь раньше строили на века. Этой ферме 112 лет, она нуждается только в удалении легкого налета ржавчины и покраске. Верится с трудом, но элемент конструкции снят с действующего моста.