Несколько семей в Ростовской области отказались от школьного образования и учат своих детей на дому. Одна из причин такого решения транспортная. Школьного автобуса нет, так что возить приходилось далеко, несколькими автомобилями. Но основным преимуществом такой формы обучения взрослые считают индивидуальный подход к каждому ребенку.
Учить детей не в школе, а в семье можно было и четверть века назад, когда появился первый после распада СССР российский закон об образовании. Родителям дали право решать и учить самим. С годами таких родителей становится больше. Но все равно для многих стереотип остался: уйти из школы — бросить учебу. Чаще всего «семейники» учатся на «хорошо» и «отлично». Нет жестких рамок от звонка до звонка. Ребенку легче, все внимание — ему.
В
Многие учителя и психологи не сторонники семейного обучения. Они считают, что ребенок должен найти себя в школьной среде, где есть свои законы, порой совсем не детские.
Сергей Выгонский, психиатр, психотерапевт: «Ребенок, попадая в школу, приобретает мощнейшие социальные навыки, которых он лишен дома».
«Семейники» говорят: школьники не гуляют, перегружены, сидят в планшетах. Некоторые курят, пьют, ругаются матом. Зачем нужна такая социализация? Но школа — это не только «читать и писать»: олимпиады, конкурсы, чувство локтя, жизнь вне уроков, но в школьных стенах.
Не каждый родитель может быть педагогом, говорят учителя. Не каждый педагог с дипломом хороший учитель, парируют сторонники семейного образования. И последних с годами становится больше.