Самюэль Кунц третий в списке самых разыскиваемых нацистских преступников, составленном Центром Симона Визенталя.
В Германии началось расследование, которое имеет все шансы стать не менее резонансным, чем разоблачение Ивана Демьянюка. В поле зрения следователей оказался бывший охранник концлагеря «Бельжец» в Польше Самюэль Кунц. По данным полиции, он причастен к уничтожению нескольких сотен тысяч узников и лично расстрелял десятерых человек.
Дмитрий Погоржельский изучил все нюансы этого нового громкого дела. Репортаж НТВ.
Имя Самюэля Кунца прозвучало в Мюнхене, где судят Ивана Демьянюка. Процесс по делу этого нацистского преступника сразу же назвали самым громким за последнее десятилетие. Он вяло тянется с осени прошлого года и конца пока не видно. Кунц выступал там как свидетель. Собственно, расследуя дело Демьянюка, немецкие охотники за нацистскими преступниками и наткнулись на новое имя.
Кунц — третий в списке самых разыскиваемых нацистских преступников, составленном Центром Симона Визенталя.
Местный житель: «Мы довольны тем, что дело Кунца дошло до суда. Это важно и для Германии, и для евреев, и вообще для всех людей, у которых есть совесть и моральные нормы».
Прокуратура вменяет Кунцу в вину пособничество в убийстве, по некоторым данным, 430 тысяч евреев в концлагере смерти «Бельжец» на территории оккупированной Польши. Выдвинуто и другое обвинение, основанное на показаниях сослуживца Кунца, тоже бывшего охранника в лагере. Он выступал на процессе Демьянюка и рассказывал, что видел, как Кунц лично расстрелял 10 евреев.
Уроженец Поволжья, Самюэль Кунц попал в плен в начале войны. Был рекрутирован в войска СС. Как и Демьянюк, прошел эсэсовскую подготовку в лагере «Травники», после чего с
Если Демьянюк вскоре после войны перебрался за океан, то Кунц и не думал никуда уезжать, а остался в западной части Германии в Бонне — в том самом небольшом, уютном Бонне, где с конца
Никто и не думал привлекать его к ответственности. Так называемый процесс по делу лагеря «Бельжец» проходил в Мюнхене в 1963 году. Кунц выступал и на том процессе, но лишь как свидетель. Тогда на скамье подсудимых сидели офицеры, начальники лагеря. До мелких сошек — исполнителей приказов, охранников — руки не доходили.
Следователи наведывались в дом к Самуэлю Кунсу еще в январе и задавали ему вопросы по сути выдвинутых против него обвинений. Он, естественно, отрицает свою причастность к преступлениям. Как бы то ни было, прокуратура передала дело в суд, и довольно скоро общественность должна получить ответ: состоится ли очередной процесс на одним из нацистских преступников.