В Москве наградили лауреатов национальной кинопремии «Ника». В этом году главное противостояние развернулось между двумя драмами о сложных человеческих отношениях «Аритмией» Бориса Хлебникова и «Нелюбовью» Андрея Звягинцева. Оба этих фильма боролись за победу в самых престижных номинациях.
На
2017 год стал невероятно успешным для российского кино. Наши фильмы собрали 13 миллиардов в прокате, сумели потеснить Голливуд в кинотеатрах, но «Ника» — это про другое кино. В списках нет ни одного
Такая дискриминация популярного кино — осознанный выбор академиков. Основная миссия старейшей — а главное, самой интеллигентной российской кинопремии — поддерживать новые имена, поощрять не эффекты, а образы, не бюджеты, а идеи.
Андрей Кончаловский, президент киноакадемии «Ника»: «Есть такая разница между кино и кинематографом в том смысле, что кинематограф создан для людей, которые еще и читать умеют, а вот кино только смотрят».
В кинематографических списках «Ники» нашлось место даже скандальной «Матильде». Фильм Алексея Учителя получил две «Ники» — за костюмы и работу художника. Но основная интрига церемонии — противостояние двух главных драматических фильмов года: «Нелюбви» Андрея Звягинцева и «Аритмии» Бориса Хлебникова. Обе картины рассказывают о зашедших в тупик отношениях, обе обласканы как зрителями, так и критиками.
Название фильма Бориса Хлебникова прозвучало со сцены пять раз. Драма о жизни врачей среди пациентов и начальства получила награды за лучшие сценарную и режиссерскую работы, мужскую и женскую роли и главную награду — лучший фильм.
Александр Яценко, актер, лауреат премии «Ника»: «Ожидал, но просто нам столько дали, что даже стыдно немного».
Такое чувство легкого стыда за свою победу стало лейтмотивом
Владимир Этуш: «Спасибо вам большое, я тронут. Я никогда не думал, что вы будете мне
И, наверное, такое отношение к жизни и профессии Владимира Этуша лучше всего отражает суть церемонии «Ника». Ведь чтобы показать