Очередной скандал с участием сотрудников ГУВД разгорается в Петербурге. Они побили велосипедиста за то, что тот сделал им замечание.
В Петербурге разгорается скандал с участием сотрудников милиции. Сегодня
По словам молодого человека, в ночь с 20 на 21 июля его избили служащие
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв собрал показания.
Переулок Гривцова — в самом центре Петербурга. Здесь много клубов, магазинов и баров, поэтому даже несмотря на поздний час, 20 июля конфликт Антона Родкина с сотрудниками милиции проходил на глазах десятков людей. Редкость, что большинство из них готовы подтвердить: они видели, что милиционеры избивали молодого человека.
Странная в своей неоднородности компания, сегодня вновь собравшаяся на месте инцидента, — это супруга Антона Мария и свидетели. Никто из них не знал друг друга до 20 июля. Здесь и местные жители, и случайные прохожие. Мария с мужем тоже были просто посторонними, пока Антон не сделал замечание милиционерам.
Мария Лахтычкина, жена Антона Родкина: «Мы заметили: сотрудники ППС проверяли машину без протокола, без понятых. У меня муж остановился, спросил: „Где понятые, где протокол?“ Сотрудники задали ему вопрос: „Где документы?“ Он сказал: „У меня нет документов“. После чего его сразу начали душить, заламывать руки, надели ему наручники и начали бить прямо в наручниках. Я позвонила, чтобы узнать, куда его повезли, на что мне ответили, что его повезли в морг».
Большинство очевидцев записывали происходящее на мобильные телефоны, но сейчас доступно единственное любительское видео. Его снимали издалека, качество невысокое. Но на пленке видно, как человек в темной одежде (похожей на милицейскую форму) делает резкое движение.
Возможно, бьет
Виталий Масленников, очевидец: «Номер служебной машины „Р0126“. После непосредственно этот товарищ обходил ребят, которые снимали, и откровенно заставлял стереть отснятое».
Роман Сцибло и вовсе провел во
Роман Сцибло, очевидец: «Увидев, что задержанных уже ведут во вторую подъехавшую машину, начал возвращаться. Сотрудник милиции меня берет за плечо, останавливает. Я разворачиваюсь и автоматически спрашиваю: „Что такое?“ Он мне отвечает: „Садись в машину“».
Во
Антон Родкин, участник происшествия: «Когда я спросил, какую статью они мне вменяют, они сказали, что статья называется „милицейский беспредел“». Они говорили мне: «Вот, вы все интернетчики, насмотрелись „Часа суда“. Думаете, все это так легко и просто».
Теперь в событиях той ночи будет разбираться Управление собственной безопасности ГУВД. Пострадавшие настаивают на привлечении милиционеров к ответственности. Если дело будет возбуждено, то оно станет не первым в отношении сотрудников отдельного батальона
Эту ситуацию телекомпании НТВ подробно прокомментировали в
Также в документах зафиксировано, что одному из них стало плохо в отделении и ему вызывали «скорую». Однако телефонограмма из больницы, куда был госпитализирован пострадавший, вызвала подозрения у милицейского начальства. В ней изложены совсем другие обстоятельства произошедшего. Кроме прокуратуры собственную служебную проверку сейчас проводит и начальник Адмиралтейского РУВД.