В английском Фарнборо объявлен День будущего. На аэродроме, где проходит знаменитое авиашоу, сегодня ждут школьников и студентов. Деловая часть форума уже завершилась.
В английском Фарнборо объявлен День будущего. На аэродроме, где проходит знаменитое авиашоу, сегодня ждут школьников и студентов. Деловая часть форума уже завершилась. В течение четырех дней потенциальные клиенты оценивали самолеты и заключали контракты на их покупку.
Детали многомиллиардных сделок узнал специальный корреспондент НТВ Антон Вольский.
Около 30 миллиардов долларов — общая сумма контрактов, заключенных на Фарнборо. Это в три раза больше, чем в прошлом году в Ле Бурже, что не может не радовать авиапроизводителей, но в те же три раза меньше, чем на предыдущем авиасалоне в Фарнборо, в 2008 году. То есть кризис преодолен, но докризисных масштабов еще не достиг.
Самые громкие успехи на шоу — у самых крупных игроков: «Боинг» (Boeing) и «Эйрбас» (Airbus) в общей сложности получили более 500 новых заказов. Как ни странно, лучше всех продается пока не новый «Дримлайнер» (Dreamliner), первый экземпляр которого уже этой зимой достанется японским авиалиниям, а серийные модели «Боинга». Глава компании, не скрывая удовольствия, поздравил своих подчиненных с неожиданными 200 новыми заказами.
«Эйрбас», продолжающий удивлять публику своим изящно парящим гигантом
На рынке региональных самолетов безусловными лидерами стали Бразилия со своим «Эмбраер» (Embraer) и Россия. «Сухой» заключил контракт на поставку 30 «Суперджетов» (Superget) в Индонезию. Сделка оценивается в 900 миллионов долларов. А корпорация «Иркут» нашла своего первого заказчика на 50 самолетов в Малайзии. Новый
Олег Демченко, президент корпорации «Иркут»: «Посмотрите, какой туалет! Туалеты такой вместимости сейчас делаются только в
На нынешнем авиасалоне заметно увеличилось число беспилотных самолетов и вертолетов, они есть всех размеров и назначений. Но похвастать небывалыми продажами их производители пока не могут. Основные заказчики этих самолетов — военные. В отличие от гражданской авиации, они вынуждены считаться с сокращением государственных бюджетов и пока экономят. Поэтому истребители и бомбардировщики напрасно сотрясали окрестности громом своих двигателей.
Зато на этом рынке появились новички. Этим машинам продажи пока и не важны, для них участие в таком шоу — уже победа. Еще недавно словосочетание «китайский автомобиль» не вызывало особого энтузиазма, а теперь появились китайские самолеты.
Новые истребители носят пакистанский флаг, но в ближайшее время Китай грозится наладить поставку этих самолетов в
Халид Мехмуд, пилот: «Пока произведено только 25 таких самолетов, но это только начало. Истребитель удобен в управлении. Думаю, что эргономикой кабины мы вполне можем гордиться».
Бизнес на авиасалоне завершен, многие самолеты уже вернулись к себе домой. Но шоу еще будет продолжаться до конца выходных. Сделав деньги, авиапроизводители теперь будут просто развлекать любителей авиации, количество которых не меняется, несмотря ни на какие финансовые кризисы.