Сегодня водители такси во всем мире отмечают свой профессиональный праздник. Однако на российском рынке пассажирских перевозок обычных таксопарков почти не осталось. Их вытеснили крупные сервисы-агрегаторы , которые диктуют водителям свои условия. Иногда от этого страдают и пассажиры.
Альтернативы у водителей такси практически не осталось. Таксомоторные парки, работающие со своими диспетчерами, не выдерживают конкуренции.
Олег Амосов, председатель общественного движения
Справедливости ради надо признать, с появлением агрегаторов жизнь простых пассажиров стала легче. Уже не надо стоять на обочине с протянутой рукой, ловя машину. Один клик в телефоне. Время ожидания сократилось до нескольких минут. Да и тарифы
В погоне за прибылью агрегаторы не вникают, кто за рулем.
Евгений Грэк, член общественного движения «Стоп нелегал»: «Те бомбилы, которых мы с помощью сотрудников полиции выкорчевывали из разбитых шестерок, оказались за рулем арендных автомобилей, желтых, с разрешением. Все те же самые нелегалы».
Прямого общения с пострадавшими, недовольными водителями и журналистами представители
Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза: «Никто не знает, кто несет ответственность за качество и безопасность предоставляемой услуги. Кто виноват в ДТП, кто виноват, если машина вовремя не подана по адресу и ты вместе с семьей опоздал в аэропорт — эти вопросы сегодня не отрегулированы».
Отрегулировать деятельность информационных посредников, что называется ввести их в правовое поле, призван проект поправок в закон о такси, внесенных Минтрансом на рассмотрение правительства. Контроль ужесточат. Плюс к этому и активисты из числа водителей такси намерены создать комитет, наподобие профсоюза, способного отстаивать их права на законодательном уровне, передает корреспондент НТВ Евгений Голованов.