Выборгский судостроительный завод изготовил необыкновенно надежную платформу для буровой установки.
Выборгский завод с гордостью представил сегодня плавучую буровую установку «Северное сияние». Точнее нижнюю часть установки. Гордости могло быть еще больше, если бы заводское оборудование позволяло самостоятельно построить комплекс от начала до конца. Но в Выборге пока нет технологий, позволяющих сделать вторую самую сложную часть буровой установки.
Поэтому платформу отправят в Южную Корею, где уже создана верхняя половина устройства. Установку состыкуют в сентябре. Затем нефтяной комплекс отправится в Баренцево море.
Там находится Штокмановское газоконденсантное месторождение. На него Россия сейчас делает ставку. После вывода месторождения на полную мощность планируется добывать 67 миллиардов кубометров газа в год.
О выборгской платформе, которая поможет это сделать, — корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
«Северное сияние» видно почти с любой точки завода. Человека, далекого от судостроения, прежде всего поражают размеры. А ведь это даже не вся буровая установка. А только часть — нижняя платформа. Стоя на ней, руководитель проекта рассказывает: в ближайшем будущем место, где он дает интервью, скроется под водой на глубину 27 метров.
Владимир Маркушин, руководитель проекта: «Жилой модуль на 172 человека. Он полностью автономен на 45 суток. Туда своевременно подвозится вода, пища готовится на установке. В общем, условия проживания очень хорошие».
Еще оборудуют вертолетный комплекс. Доставлять людей на работу будут воздушным путем. Причем трудиться им придется в экстремальных условиях. Именно для них и разрабатывали проект «Северного сияния».
Валерий Левченко, генеральный директор Выборгского судостроительного завода: «Ветер — до 55 метров в секунду. Волна — до 32 метров. Битый лед — от 30 до 70 сантиметров. Температура — от плюс 45 до минус 30 градусов».
В нижнем основании не так много оборудования. И большинство спрятано в понтонах. Балластная система, насосы — все это должно прослужить не меньше 25 лет. Самая совершенная техника — на верхнем основании. Но чтобы буровая установка заработала, нужно сделать
Сергей Горбачёв, главный специалист проектных работ: «Эти шесть колонн представляют собой сплошное основание, с окончаниями которых стыкуется верхний корпус».
В Южную Корею нижнее основание отправится в середине августа. Весь путь займет около 40 суток. Причем судну нужно пройти такое опасное место как Сомали. Поэтому корабль будут охранять несколько конвоев. А на самом борту — человек со спутниковой связью. Он должен отчитываться о каждой пройденной миле.
Наладочные работы должны начаться в конце года. На полную мощность «Северное сияние» заработает следующей весной.