Явно не за вознаграждение бились на Играх в Пхёнчхане российские паралимпийцы. Оказавшись в меньшинстве, под невероятным психологическим прессингом они смогли взять 24 награды и занять второе место в неофициальном командном зачете. Спортсменов чествовали в Кремле, президент Владимир Путин вручил героям южнокорейских стартов госнаграды. Но почему на родине паралимпийцев знают по имени и в лицо лишь единицы?
Паралимпийцы не купаются в славе, как их олимпийские коллеги. Даже соседи далеко не всегда в курсе, что на одной с ними лестничной клетке живет победитель Игр.
Сергей Шилов, шестикратный чемпион Паралимпийских игр: «Узнают те люди, с которыми мы начинаем общаться, которые живут рядышком. Которым я рассказываю, что есть такой вид спорта. Они начинают узнавать, начинают интересоваться только после этого».
Россияне искренне восхищаются достижениями паралимпийцев, но назвать хоть одну фамилию — затрудняются. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»: формула, которую спортсмены вряд ли заслужили.
Валерий Редкозубов в 31 год потерял зрение
Шестикратной паралимпийской чемпионке Михалине Лысовой врачи тоже с детства советовали забыть о спорте. Врожденные катаракта, амблиопия, афакия — это не больше 10 процентов остаточного зрения.
Михалина Лысова, шестикратная паралимпийская чемпионка: «В 10 месяцев мне сделали первую операцию. Всего 4 операции за мое детство. Ну, я не могу сказать, насколько я плохо вижу, потому что я не знаю, что значит видеть хорошо».
При этом, она метко стреляет. Дело в том, что в биатлоне для слабовидящих целятся по звуку: чем ближе к центру мишени — тем громче сигнал. Кстати, со своим будущим супругом Дмитрием спортсменка познакомились на соревнованиях. Встретились и влюбились. А потом — разъехались: он в Харьков, она — в Нижний Тагил. Но чувства оказались сильнее расстояний, так что он бросил свою спортивную карьеру и переехал в Россию.
Андрей Мещеряков — игрок сборной по кёрлингу, чемпион мира по плаванию, да еще и в рэгби играл. В 2003 он попал в аварию на скользкой дороге.
Андрей Мещеряков, член паралимпийской сборной России по кёрлингу: «Шейная травма подразумевает под собой сильную слабость рук. За месяц я превратился просто в скелет, обтянутый кожей».
Но он