Аномальная жара не выпускает из душных объятий почти всю территорию России. В 26 субъектах федерации введен режим чрезвычайной ситуации.
Аномальная жара не выпускает из душных объятий почти всю территорию России. В 26 субъектах федерации введен режим чрезвычайной ситуации. Засуха продолжает уничтожать урожай и гектары леса. МЧС сообщает, что за сутки в среднем возникает несколько сотен новых пожаров.
Корреспондент НТВ Михаил Чернов оценил ситуацию в Оренбургской области. Там огонь уже приближается к населенным пунктам.
За деревней Богдановка дым стоит столбом. Лес горит по всей округе. Местное население живет как на вулкане. Главный вопрос: дойдет огонь до построек, или не дойдет?
Таисия Полянская, местная жительница: «Утром немножко горело, а как дунул ветер,
Северный район Оренбуржья никогда не считался пожароопасным. Горело
Николай Кивинцев, сотрудник МЧС: «Сухостой, ветреная погода — вот что самое сложное. И рельеф местности у нас непростой — горы да овраги. Не спустится, не подняться, не подъехать, глубоко в лес не зайти. Вот в чем сложность и опасность».
Виталий Шевченко, главный специалист ГО и ЧС администрации Северного района Оренбургской области: «Сенокос, жара засуха. Малейшей искры достаточно, чтобы случился пожар».
Тяжелая спецтехника не помогает. Лесные массивы опахивают бульдозерами, но земляные борозды верховой пожар остановить не в силах — огонь легко перекидывается по макушкам деревьев.
Леса сейчас горят по всему Поволжью. В регионе установилась аномально жаркая погода. Тушить все очаги возгораний пожарные просто не успевают. Законодательно запретить посещение лесов — это единственное, что могут сделать власти.
Огнем сейчас объяты соседние Саратовская, Самарская и Ульяновская области. В Оренбуржье, как и в Башкирии, даже ввели режим чрезвычайной ситуации. В ряде регионов леса патрулируют с воздуха, повсеместно создаются оперативные штабы.
К борьбе со стихией привлекают местное население и технику с соседних предприятий. В условиях аномальной засухи достаточно одного брошенного окурка, чтобы уже через несколько часов деревья пылали как спички.
Наиль Габидуллин, лесничий: «Я считаю, что это результат халатного отношения людей. Люди видели, что горело, но никто не сообщил нам. Если б сообщили, на поле мы бы успели затушить. А когда огонь зашел в лес, бороться с ним практически невозможно».
В окрестностях Богдановки на тушение сейчас бросили все пять пожарных машин, больше в районе просто нет. С огнем сражаются день и ночь уже третьи сутки.
Валентин Фомин, глава сельского поселения Северное: «Здесь только что прошел верховой пожар. Его перекрыли, чтобы пламя на село не пошло. Основная задача — спасти село, чтобы огонь дальше не распространялся».
Верховой пожар на небольшом участке можно легко потушить с вертолета, но такой дорогой техники нет ни в одном районе. В этих условиях победить лесные пожары, кажется, способна только небесная канцелярия при помощи обычного проливного дождя.