Михаил Пиотровский пригласил журналистов на одну из традиционных церемоний, которая была забыта на несколько лет.
Красивая традиция знаменитого музея. Эрмитаж провел церемонию прощания с белыми ночами. Участниками мероприятия стали журналисты. Для них Михаил Пиотровский устроил секретную экскурсию.
Корреспондент НТВ Дарья Криволапова подробнее.
Эти часы перед посетителями не заводят никогда. Исключение сделали для журналистов. Механизм устроен так, что в 10:50 — время смерти Александра I — начинает играть мелодия и открываются позолоченные дверцы с портретом императора.
Карина Орлова, старший научный сотрудник отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа: «Аракчеев заказывает во Франции часы мастеру Ледюру. Часы были исполнены в 1828 году. Нижний барельеф исполнен по рисунку русского художника Егорова».
Иорданская лестница сегодня также недоступна для посетителей. Закрыть ее на реставрацию решили после того, как в жалобной книге Эрмитажа появилось слишком много записей примерно такого содержания.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Там написано, почему мы не можем стряхнуть пыль с гипсовых фигур. Там, конечно, ничего стряхнуть нельзя. Это пыль дорогих посетителей, которая впиталась в гипс, в прокладку. Ничего не сделать. Нужна только настоящая глубокая реставрация».
Михаил Пиотровский шутит: когда завершат ремонт Иорданской лестницы, посетители смогут рассмотреть богов на горе Олимп. Плафон работы Гаспаре Дициане, по задумке Растрелли, должен зрительно увеличивать высоту интерьера.
Правда, исторической живописи чуть не лишились. Когда специалисты добрались до плафона, он был в таком состоянии, что холст даже не решились снять с потолка. Мастера трудились, запрокинув головы.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Сейчас реставраторы завершили работу над плафоном в тяжелейших условиях. Даже при отсутствии той жары, которая сейчас, там при очень сильных лампах все равно очень жарко».
Воспользовавшись реставрацией Висячего сада, сотрудники музея решили воссоздать и блокадный огород. Таким, каким он был в 43 году. Высадили картофель, капусту, морковь и свеклу.
Сам же сад были вынуждены закрыть на ремонт
Небольшие секреты главного музея Петербурга пока раскрыли только журналистам. Завершилась экскурсия поднятием фонаря. Традиционный ритуал прощания с белыми ночами был на несколько лет прерван.
Старинный светильник тоже находился на реставрации. В честь возвращения раритета в церемонии зажжения фонаря на этот раз участвовали не только представители прессы, но и Михаил Пиотровский.