Сцена в гостиной, вешалка в прихожей. В одном из сел Ставропольского края открыли театр… в деревенском доме.
Сцена — в гостиной, вешалка — в прихожей. В одном из сел Ставропольского края открыли театр… в деревенском доме. Все, как в театрах академических: свой репертуар, своя постоянная труппа и свои благодарные зрители.
Среди которых оказался и корреспондент НТВ Максим Березин.
Михаил Литвинов, режиссер: «Этот стыд… Все должно быть более насыщено».
На репетициях режиссера Литвинова актеры, случается, рыдают. Зато со зрителями он сама любезность.
Михаил Литвинов, режиссер: «Здравствуйте, мои дорогие зрители, проходите».
Михаил Литвинов живет в разных амплуа. Он и радушный хозяин, и чудаковатый режиссер, бурно приветствующий каждого зрителя у театральной вешалки. Вешалка, как и полагается, в прихожей. Сцена — в гостиной. Касса не предусмотрена вовсе. Дистанция между актером и зрителем здесь отсутствует в принципе. Причина, конечно, не в скромной квадратуре сельского дома, а в игре, насыщенной недетскими эмоциями.
Михаил Литвинов, режиссер: «Настёна пошла в баню, чтобы выследить вора».
На домашних премьерах — аншлаги, за кулисами — застолье. И так уже 11 лет. Культпросвет на селе он начал с азов. Поставил спектакль по пьесе собственного сочинения, посвященной Пушкину.
Михаил Литвинов, режиссер: «На первой премьере у нас присутствовало 60 человек. Когда вмещается ну от силы 30. Сидели друг у друга на коленях. И даже на полу».
Как любой режиссер с амбициями, Михаил грезил большой сценой. Стажировался во МХАТе и Театре на Таганке. Потом сломал ногу, получил инвалидность и вынужденно поменял взгляды. Но свой дом с тех пор всех приучил называть не иначе как
Михаил Литвинов, режиссер: «Я всегда говорил и говорю: когда есть малая площадка, это идет глаза в глаза, сердце в сердце, душа в душу».
Старомаревскую труппу
В чем действительно не откажешь сельскому режиссеру, так это в плодовитости. За все время существования театра он поставил 640 спектаклей. В лучшие времена ему рукоплескал партер и переполненная галерка, но расширить свою прихожую истинно творческому человеку все эти годы было некогда.
В селе давно привыкли к мысли, что театр Литвинова — это зрелищно, а главное — бесплатно. Коллектив именуется «Оптимисты», и действительно весь реквизит держится исключительно на оптимизме режиссера.
Михаил Литвинов, режиссер: «Раньше у меня тут была корова, между прочим. Хозяйство, так сказать».
Зрителей в театре все больше, гостиная трещит по швам, и Михаил Литвинов принимает нелегкое решение пожертвовать сараем. Сцена будет значительно просторнее, а зал — вместительнее. Делать нечего, настоящему режиссеру периодически приходится расширять творческие горизонты.