Бывает, что снег и лед выглядят очень красиво, но чаще замерзшая вода чаще вызывает раздражение, потому что это от нее становится скользко на дорогах, а кому это понравится? Как с гололедицей и наледью борются в XXI веке, чем посыпают наши дороги?
В центре Хельсинки есть несколько тротуаров с подогревом, на их территории гололеда не бывает. Но везде, особенно на проезжей части, так не сделать, поэтому наши северные соседи тоже сыплют реагенты. Какие именно, и чем они отличаются от российских?
В лабораторию отправили 4 образца реагентов из Перми, Казани, Петербурга и Москвы. Теоретически ничего плохого в их составе быть не должно, ведь все регламентировано и тщательно разработано. В Москве основные компоненты — это хлорид натрия (пищевая соль), хлорид кальция (пищевая добавка Е509, считается безвредной). Плюс с учетом температуры и поверхности применения добавляются составы, уменьшающие коррозию, в основном соли муравьиной кислоты, а также вещества для улучшения сцепления — крошка из мрамора и гранита.
Песок в столице давно запрещен, как и более грязная техническая соль, известная как галит. Итоговой комплексной смесью обрабатывают проезжую часть, применяя в жидком виде при температуре до минус 8 градусов, и в сухом, если холоднее. Для пешеходных дорожек состав другой, он разработан вместе с Институтом
Сейчас показатель зимнего травматизма в Москве является самым низким в России. Проблема в том, что некоторым регионам не хватает денег на современные реагенты, а
Есть в России
Как со льдом справляются в западных странах? В Хельсинки главное противогололедное средство — гравийная крошка. Она относительно безопасна для природы и экономична. Весной ее собирают дорожными пылесосами, промывают и используют снова. Подробности — в программе «Чудо техники».