Суд поставил точку в одном из самых громких скандалов культурной жизни столицы последних лет.
Суд поставил точку в одном из самых громких скандалов культурной жизни столицы последних лет. Организаторы выставки «Запретное искусство — 2006» признаны виновными в разжигании религиозной ненависти.
Таким образом, суд встал на сторону истцов — членов православного движения «Народный собор», утверждавших, что представленные на выставке работы оскорбили чувства верующих. Впрочем, без скандала не обошлось и сегодня. Участники известной
Зачем, выяснял корреспондент НТВ Сергей Морозов.
У зала суда собрались как сторонники, так и противники Самодурова и Ерофеева. Когда зачитывали приговор, с улицы доносилось пение псалмов. Здесь дежурит милиция, чтобы не произошло столкновений. Редкая художественная акция вызывает столь эмоциональный отклик.
Многие из тех, кто пришел сегодня к Таганскому суду, не были похожи на посетителей выставок актуального искусства, но они явно были возмущены тем, что на этих выставках творится.
Утром в здании суда молодые люди (предположительно, другие
Дело приняло серьезный оборот, когда судья объявила вердикт: виновны в возбуждении вражды и унижении чувств верующих. Причем всех, а не только посетителей выставки.
Совмещение образов Христа и Микки Мауса, предметов культа с нецензурными надписями означают, по словам судьи, наплевательское отношение к религиозным чувствам. Прокурор требовал трех лет заключения, вырисовывалась уже преступная группа из двух человек. Все ждали, каков же будет приговор.
Светлана Александрова, судья Таганского районного суда г. Москвы: «Суд считает, что для исправления содеянного Самодуровым и Ерофеевым возможно без изоляции от общества. Достаточно для их административного исправления, то есть штрафа».
Бывший директор Сахаровского центра Юрий Самодуров должен заплатить государству 200 тысяч рублей, куратор выставки Алексей Ерофеев — 150 тысяч. Приговор не устроил ни одну из сторон.
Юрий Самодуров, в
Православные активисты на улице тоже не удовлетворены.
Леонид
Когда осужденные галеристы выходили на улицу, смешанные крики говорили о том, какая глубокая пропасть разделяет общество, когда речь заходит об актуальном искусстве.
Дмитрий Врубель, художник: «Для меня ужасно то, что в этом идеологическом споре государство встало на одну из сторон, а позицию другой стороны назвала уголовными преступниками».
Представители Русской православной церкви, напротив, поощряют вмешательство государства.
Владимир Вигилянский, руководитель
Подсудимые так и не поняли, к кому они разжигали ненависть, но сегодняшние события показали, что прежде всего к себе, а это дорогое удовольствие.