На сцене Мариинского театра спектакль, который, можно не сомневаться, будет самой ажиотажной постановкой фестиваля «Звёзды белых ночей».
На сцене Мариинского театра — спектакль, который, можно не сомневаться, будет самой ажиотажной постановкой нынешнего фестиваля «Звёзды белых ночей». «Адская комедия» уже наделала шуму в Париже, Стамбуле, Афинах, Торонто и Брюсселе.
И дело тут не столько в сюжете — истории серийного маньяка, ставшего писателем, сколько в исполнителе главной роли — это Джон Малкович. Каков он на репетиции, посмотрел корреспондент НТВ Николай Булкин.
Имя Джона Малковича на афише само по себе привлекает зрителя, но здесь еще интересен творческий эксперимент. Знаменитый голливудский актер на сцену выходит вместе с оперными певицами. Этот спектакль уже увидели в Америке и Европе, и вот теперь — показ в России
Общаясь накануне с журналистами, голливудский актер признался: он привез на фестиваль «Адскую комедию», но по ходу пьесы зрителю будет не до смеха.
Джон Малкович, актер: «Вы спрашиваете, как я отношусь к убийце, который является прототипом моего героя. У меня нет личного к нему отношения. Я актер и играю роль, в данном случае человека, который в аду исповедуется».
За время репетиции солистки Мариинского театра уже привыкли к Джону Малковичу в образе. На сцену в этом спектакле он выходит вместе с оркестром и оперными солистками, но сам не поет, а исполняет роль убийцы. Порой хладнокровно, порой эмоционально, и, кажется, без ссылок на то, что девушки — лучшее сопрано Мариинки.
Джон Малкович, актер: «Если вам нужен мой совет, будьте преданны и честны со всеми, кого вы любите».
Конечно, для оперных певиц Мариинского театра такие сцены непривычны.
Жанна Домбровская, солистка Мариинского театра: «Говорят, что жутко со стороны смотрится, когда Джон меня душит. А мне, вы знаете, очень приятно».
Но быть с Джоном Малковичом на одной сцене — большая честь. Даже известные арии из Моцарта и Вебера, которые они исполняют в спектакле, звучат
Лариса Юдина, солистка Мариинского театра: «Ты, как женщина, таешь, ножки подкашиваются… И даже моя коллега говорит: Лара, у тебя в голосе появляются
Джон Малкович, актер: «Я рад играть этот спектакль в Мариинском театре, здесь такие певицы. Они прекрасны, сексуальны. Мы даже решили, что в нашем спектакле их будет больше, чем по сценарию».
Пьесу год назад написали специально для Джона Малковича. И блестяще исполненные им в кино роли маньяков тут все же не причем. Просто за свою работу именно на сцене актер уже не раз был награжден высшими театральными наградами. И это его очередной эксперимент.
У главного героя постановки — реальный прототип. Джек Унтервегер — австрийский серийный убийца, осужденный за убийство девяти проституток. Он написал книгу, был помилован, но, выйдя на свободу, снова стал убивать.
Порой на сцене партнеры не знают, что дальше ждать от Малковича. Ведь он постоянно импровизирует.
Жанна Домбровская, солистка Мариинского театра: «Ты знаешь, что сейчас он там пойдет сюда, вот тут ты должен к нему подойти, положить руки на плечи. А он взял и сделал в моей арии все совершенно
В итоге, несмотря на то, что на сцене нет никаких декораций, если не считать офисные стул и стол, а из реквизита только бюстгальтеры — орудие убийства, спектакль с участием оперных див становится похож на захватывающий триллер с Джоном Малковичем в главной роли.