В Ораниенбауме показали воссозданные иконы церковного павильона Меншиковского дворца. Это 39 стенных картин, обрамленных лепным декором XVIII века.
Перед реставраторами стояла непростая задача. В архивах сохранилось всего несколько интерьерных фотографий храма, до того как его уничтожили в 1939 году.
Как передает корреспондент НТВ Антон Зыков, реставрация не окончена. Такое ощущение появляется, как только заходишь в церковь. Здесь еще стоят строительные леса и главное, что почти весь верхний ярус будто вовсе и не оформлен.
Но архитекторы успокаивают: так законсервировали уникальную лепнину времен Антонио Ринальди. Благодаря ей, нашли карандашные наброски мастера и поняли: интерьер два с половиной века назад был исполнен в
Сергей Павлов, главный архитектор ГМЗ «Петергоф»: «Здесь был применен достаточно интересный отделочный способ. Это сочетание сусального серебра и золота в отделке лепки. И вот эти темные гирлянды над окнами — как раз видно, что это сочетания золота. Непросто читается, но этот черный металл — окислившееся серебро».
Задумка архитекторов XVIII века — православная церковь с элементами европейского барокко. Строение в виде восьмигранного павильона, иконостас не в восточной, а в
Во время советской власти Меншиковский дворец передали Балтийскому флоту, а пятиярусную церковь переделали в трехэтажное гидрографическое хранилище. Настенные изображения исчезли, а иконостас разобрали и в конце
Остались немногочисленные фотографии.
Реставраторам осталось установить иконы на верхних ярусах. Казалось бы, дело за малым. Но с учетом того, сколько сюрпризов они уже обнаружили за эти годы, неожиданные открытия могут быть и сейчас.