11 февраля Ан-148 отправился в свой последний рейс Москва Орск. Самолет вылетел из аэропорта Домодедово и через несколько минут потерпел крушение. Эксперты утверждают, что у самолетов этого типа целый букет «детских болезней», к тому же они остались без конструкторского сопровождения.
Уже через два дня после авиакатастрофы Межгосударственный авиационный комитет делает первые предварительные выводы о причинах: во время последнего рейса у лайнера «Саратовских авиалиний»
Проблемы возникли на высоте примерно 1300 метров. Два из трех бортовых приборов начали показывать сильно отличающиеся цифры, а третий совсем перестал реагировать на изменение скорости. Расхождения в показаниях росли, и автоматика дважды выдавала команду «сравнить данные». После этого экипаж на отметке 2 км выключил автопилот. Почти минуту полет проходил на этой высоте. А после воздушное судно резко начало снижаться.
Проблемы с
Андрей Лемигов, авиационный инженер: «Беда вот этой техники „антоновской“, которая эксплуатируется после развала Советского Союза, в том, что все самолеты КБ Антонова остались без конструкторского сопровождения».