Юрий Балакшин из Саратова один из тысяч, клюнувших на обещание исламского рая в Сирии. Ислам он принял в зрелом возрасте из-за того, что походы в мечеть, по его словам, избавили от хронической головной боли.
Он один из немногих, кому удалось живым вырваться из запрещенного в РФ «Исламского государства» (организация запрещена в РФ). В эксклюзивном интервью программе «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой Юрий Балакшин рассказал о том, как за время пребывания в ИГИЛ (организация запрещена в РФ) стал инвалидом и как его обрабатывали, чтобы сделать смертником.
Юрий Балакшин: «Я заезжал в 2015 году. В тот момент они уже перестали людей выпускать под разными предлогами. Они изначально сажали в тюрьму. Потом, если человек все равно пытался (уехать), они могли после
В ИГИЛ (организация запрещена в РФ) Балакшин охранял скот, «чтобы к нему никто не приближался». Во время очередного авианалета американский беспилотник разбомбил склад, в результате чего Юрию оторвало ногу.
Юрий Балакшин: «Так как я уже не мог воевать, предлагалось уйти на самоподрыв. Один из русскоговорящих подошел. Он сказал: зачем тебе протез, может быть, ты лучше уйдешь на самоподрыв?»
По словам Балакшина, такие разговоры с ним заводили регулярно, но он старался от них уходить.
Юрий Балакшин: «Потому что, если они увидят от тебя негативное отношение к тому, что там происходит, то это закончится тюрьмой и расстрелом».
Саратовец смог вернуться в Россию и доказать, что не убивал и не воевал. Три месяца в СИЗО, постоянный надзор ФСБ, косые взгляды соседей и протез — в память об игиловском рае.
О происходящем в Сирии сейчас — в сюжете программы.