В день 75-летия освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков в городе устроили масштабную реконструкцию боя 1943 года.
Сражения разворачиваются на подступах к Ростову, как и 75 лет назад. Реконструкцию проводят сразу нескольких
Виктор Чудсков, участник реконструкции битвы: «Здесь окопы, которые с войны еще остались. Место реальное. Здесь погибло много народу».
Считаные дни после Сталинградского котла, вермахт еще не раз покажет силу. Гитлер знал, что такое «ворота Кавказа».
Юрий Казак, участник реконструкции битвы: «После Сталинградской битвы немцы покатились на Запад. Дошли до Миуса, где Гитлер сказал, что это теперь будет граница Третьего рейха».
Первой ворвалась в город и захватила привокзальный район рота старшего лейтенанта Гукаса Мадояна. Павел Дмитриевич Кравченко — последний из ныне живущих бойцов из того отряда. Мадоян собрал остатки трех батальонов. 7 февраля 1943 года они под утро перешли Дон по льду и захватили железнодорожный вокзал. Они держались неделю, ждали подкрепления почти без сна и пищи, находясь в окружении. Павел Дмитриевич говорит, что для него это было самое тяжкое испытание после Сталинграда.
Павел Кравченко, ветеран Великой Отечественной войны: «По 15 раз немцы штурмовали нас. Мадоян дал команду: не отвечать на огонь, беречь патроны».
Историки говорят, потеря