В Мраморном дворце открылась выставка рекламных плакатов ХХ века.
В Русском музее в эти дни можно встретить рекламщиков в поисках новых идей. Там открылась экспозиция, демонстрирующая, как двигали торговлю в начале прошлого века. 100 плакатов показывают не только уровень креативности той эпохи, но и знакомят с ассортиментом услуг и товаров того времени.
Корреспондент НТВ Константин Борошнев всмотрелся.
Деталь любого городского ландшафта, неотъемлемая сегодня, как и столетие назад. Старт ее вековой дистанции дала хромолитография. Новый для имперской России способ многоцветной печати, быстрый, экономичный и главное недорогой.
Екатерина Климова, заведующая отделом гравюры
Как сказали бы сейчас «наружка», до революции, конечно, была элегантна, но всегда оставалась очень доходчивой и простой. Мыло, шоколад, сигареты — что продавалось, то и появлялось на плакате. При этом художественные приемы, взять хоть табачный баннер, актуальны в рекламной продукции до сих пор.
Из многочисленной армии
Этот союз художника с поэтом на заре советской эпохи был самым дорогостоящим рекламным брендом. Плакаты от Родченко с Маяковским расходились многотысячными тиражами. Их главный заказчик — Моссельпром — обеспечил друзьям безбедное творческое существование.
Ирина Золотинкина, старший научный сотрудник отдела гравюры
Еще одной культовой для рекламщиков фигурой в те годы стал художник Дмитрий Буланов. Именно его работы сейчас на стилизованных открытках в любом книжном магазине. Он же трудился в штате ленинградского бюро рекламы, которое с
Ирина Золотинкина, старший научный сотрудник отдела гравюры
Как утверждают музейщики, современный рекламный баннер взял из первой четверти прошлого века все лучшее. Напористость, доходчивость и самый, пожалуй, популярный сейчас прием — яркое лицо рядом с вашей продукцией.
Екатерина Климова, заведующая отделом гравюры
Медийные лица той эпохи на плакатах почти не появлялись. Лишь десятилетие спустя — в середине