Новый терминал Внуково, заработавший в тестовом режиме, ославился еще до своего запуска.
Во Внуково в тестовом режиме начал работу новый терминал А. Ославился он еще до своего запуска. На минувшей неделе гендиректор Шереметьево обвинил московские власти в том, что они создают конкурентные преимущества для Внуково, затеяв ремонт на Ленинградском шоссе.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг посмотрел, что же за терминал такой.
Этот день здесь приближали, как могли, но так и не приблизили. Дата официального ввода в эксплуатацию нового терминала Внуково сдвигалась, минимум, трижды. Но и сегодня вместо официального открытия журналисты увидели лишь тестовый прием
Балтабай Азизов: «Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Самарканд — все здесь. Я сам в другом месте работаю. Просто мне сказали, что здесь помогать надо».
В свободное от возведения аэропортов время гражданин Кыргызстана Балтабай трудится дворником в спальном районе Ясенево. Как и сотни других гастарбайтеров, его перебросили сюда в авральном порядке. Иначе не успевали. Пока высокие гости перерезают красные ленточки, за стеклом полным ходом продолжается стройка.
Строитель: «А нам не привыкать к этому. Так что все нормально!»
Но что же тогда открывают? Отвечают: дверь в завтрашний день.
Леонид Борзенков, главный архитектор проекта, руководитель архитектурной мастерской института «Метрогипространс»: «Мы находимся в зале прилета. По сути, после тесного пространства самолета люди приходят сюда и, так сказать, вдыхают воздух Москвы. А зал вылетов еще шире — там парящая крыша. Но, к сожалению, туда пока не пускают. Сегодня аэропорт начинает работу только на прилет».
Стоимость этой неземной красоты в итоге составит астрономические 40 миллиардов рублей. Для сравнения: сверхсовременный терминал мадридского авиаузла Барахас обслуживает в четыре с лишним раза больше авиагостей, а стоил в два раза дешевле. У
— А что Вы проверяете?
— Выдачу!
— Нормально идет?
— Отлично!
Удивительным образом открытие одного московского аэропорта предварила блокада другого. На подведомственной Москве трассе, ведущей к конкуренту Внуково — Шереметьево, на днях вдруг началась бурная строительная деятельность.
Руководство Шереметьево обвинило московские власти в том, что подобным образом они переманивают к себе, во Внуково, перевозчиков и пассажиров. Но во Внуково сегодня только отмахивались.
Василий Александров, генеральный директор ОАО «Аэропорта Внуково»: «Администрация, руководство, правительство Москвы — ну, это такие солидные люди, думающие действительно о нас всех. А это настолько мелко, что я даже не знаю, кому это в голову пришло…»
Пассажиры тестового рейса из Анапы пропустили эти скандалы в отпусках на Черном море. Обслуженные первыми на вычищенной до блеска стройплощадке, они сияли от восторга ярче мрамора.
Пассажир: «Глаз должен радоваться! Вот визуальная картинка всегда подкупает, согласитесь!»
На полную мощь новое Внуково заработает лишь к концу года, когда, если верить обещаниям столичных властей, отсюда начнут выполняться и международные рейсы. Впрочем, даже тогда конкуренцию крупнейшим воздушным воротам страны — Шереметьево и Домодедово — Внуково едва ли составит.