Перевооружение российской армии заканчивается. И судя по реакции западных журналов, мы сделали нечто, чего мало кто ожидал.
Те, кто кует российский оборонный щит, получают задание президента — строить мирную инфраструктуру. Владимир Путин говорит о создании сверхзвукового гражданского самолета и новых рабочих местах. Корреспондент НТВ Сергей Холошевский на заводах разбирался, на что потрачены деньги, если пик военного заказа пройден.
Тысячи русских солдат, авиация и флот могут высадиться на берега Великобритании в течение
Ричард Бэрронс, бывший глава Объединенного командования вооруженных сил Великобритании: «Если вы посмотрите на эволюцию возможностей, на ту технику, которая сейчас используется русскими, то она может нанести огромный вред не только Британии, но и нашим европейским соседям».
Газета The Daily Telegraph подчеркивает, что в то время как Москва проводит эффективную модернизацию вооруженных сил, оснащение британской армии устарело на 20 лет. Если раньше западные эксперты говорили о превосходстве российской армии лишь для того, чтобы выбить побольше средств в оборонный бюджет, то сейчас по обе стороны океана пришли к выводу: русские действительно стали сильными. И денег нужно еще больше.
Чарльз Шубридж, бывший сотрудник британской разведки: «Наши вооруженные силы сейчас переживают не лучшие времена. Львиную долю бюджета съедает, например, проект тяжелой межконтинентальной ракеты
Беннет Скотт, бывший офицер армии США, военный аналитик: «Российское вооружение переживает сейчас настоящий ренессанс. Ваша армия экономна, но при этом очень эффективна. Прежде всего за счет того, что русские не стремятся вести множество зарубежных военных операций, а сосредоточены на обороне своего собственного государства».
Странно, что британские эксперты заявили о превосходстве российского оружия над западными аналогами только сейчас. В принципе, все было очевидно и раньше. Например,
Сергей Бойко, командир
Не так давно в Сирии именно с помощью «Панциря» была отбита воздушная атака боевых беспилотников на нашу военную базу в Хмеймиме. Вряд ли такую эффективность смогли бы показать западные комплексы ПВО, что и признают западные военные эксперты.
Валерий Слугин, главный конструктор Тульского КБП по комплексам ПВО: «Ни в одной стране такого комплекса нет. Они делают комплексы распределенные даже при стрельбе на небольшие дистанции. У них отдельно локатор обнаружения, отдельно пусковая и т.д. У нас все это реализовано на одной транспортной единице».
Возможность одновременно вести и поражать десятки целей (так называемая «высокая канальность») — от дронов до крылатых ракет, помехозащищенность и быстрая реакция — универсальность комплекса
Впрочем, кроме «Триумфа» и «Панциря», нашей «оборонке» есть что предложить на мировом рынке вооружений. Сейчас устойчивым спросом за рубежом пользуется тяжелая огнеметная система
Подробнее — в материале программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой.